Адмиралтейские верфи остались без отца и сына гендиректора

Автор фото: Trend
Михаил Александров

Одно из крупнейших судостроительных предприятий в России — петербургское ОАО "Адмиралтейские верфи" второй раз за год меняет руководителя на фоне осложнений с госконтрактами. Пост врио генерального директора Адмиралтейских верфей, который с середины февраля 2011 года занимал сын экс–главы верфей Михаил Александров, займет представитель другой подструктуры Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), реорганизуемого "Западного центра судостроения", Александр Бузаков.

Причину прекращения полномочий Михаила Александрова в ОСК не комментируют. При этом в ОАО "Адмиралтейские верфи" dp.ru сообщили, что пересмотр кандидатуры был намечен еще в феврале, после того как свой пост покинул Владимир Александров.
Владимир Александров — выпускник ленинградской "Корабелки", возглавлял Адмиралтейские верфи с 1985 года. Его уход с занимаемой должности "по собственному желанию" сопровождали резонансные выступления, звучавшие, в частности, как критика некоторых госадминистративных решений.
Одним из камней преткновения стал перенос верфей с Ново–Адмиралтейского острова, где они мешали развернуть строительство моста. Решение о предстоящем масштабном строительстве на Новоадмиралтейском острове и переводе Адмиралтейских верфей в Кронштадт совпало с вхождением предприятия в состав ОСК, совет директоров которой возглавляет коллега Владимира Путина вице–премьер РФ Игорь Сечин.
В эфире радио "Эхо Москвы в Петербурге" Владимир Александров заявил: "Я не против этих перемен, но любые действия должны быть осмыслены, подготовлены, профинансированы, а не просто так — кому–то чего–то захотелось, как это принято говорить, попилить".
После ухода Владимира Александрова директорские обязанности были временно возложены на его сына Михаила. Представители Адмиралтейских верфей называли назначение ожидаемым, однако до последнего момента не исключали альтернативного решения ОСК.
Незадолго до смены топ–менеджера в ОАО "Адмиралтейские верфи" представитель ОСК Алексей Кравченко рассказал представителям СМИ о том, что из–за затянувшегося подписания договоренностей на 2011 год с Минобороны  "в подвешенном состоянии" оказались более десятка контрактов, часть которых должны были реализовывать отраслевые предприятия Северо–Запада. Из–за чего эти предприятия оказались под угрозой невыплаты заработной платы и вынужденного сокращения персонала.
Осложнения вызвал вопрос ценообразования. По версии экспертов Центра анализа стратегий и технологий, цены некоторых объектов выросли на 60–70% и более. Судостроители говорят минимум про 30–40%. В свою очередь, летом Минобороны обвинило промышленников в том, что они неумеренно завышают цены, из–за чего гособоронзаказ в России оказался под угрозой срыва.
Однако, как стало известно в конце прошлой недели, Минобороны и ОСК все–таки подписали три из 13 контрактов в рамках ГОЗ–2011. Среди них контракт с Адмиралтейскими верфями на три подводные лодки "Варшавянка" стоимостью в $300 млн каждая. При этом эксперты отмечают, что контракты были заключены по "новой формуле", более выгодной для Минобороны, и только после того, как в процесс вмешался премьер–министр РФ Владимир Путин.