Водители Германии заплатят за то, что экологичный бензин им не нужен

Многомиллионные штрафы, которые грозят концерну BP за невыработку квот по продаже нового экологичного бензина Е10 в Германии, лягут на плечи рядовых немецких автолюбителей, которые не приняли новый экологический бензин Е10.

E10  - новое поколение топлива, 10% которого составляет растительный этанол. Такой бензин появился в Германии в фервлае 2011 года и сразу обвалил топливный рынок.
Водители, опасаясь за состояние своех двигателей, массово перешли на дорогой, но проверенный 98-й бензин Super Plus (5% этанола), в рзультате чего E10 не покупал никто, но возник дефицит Super Plus.
Но власти не теряют надежды и продолжают упорно продвигать новое топливо. В частности, они хотят сделать Е10 базовым бензином, призванным заменить 95-й бензин Super.
Квота, по которой доля топлива из растительного сырья в 2011 году должна была составить 6,25% от всего объема используемого в Германии горючего, уже законодательно установлена. Однако таких показателей можно достигнуть только если, большинство водителей перейдет на E10. Однако только каждый седьмой водитель заливает Е10.
И вот руководство концерна BP первым заявило о том, что нефтеперерабатывающие компании могут получить штрафы за невыработку ковт в 300-400 млн евро и им ничего не остается как возместить убытки за счет покупателей. То есть бензин в ближайшее время взлетит в цене. А это при том, что литр топлива на данный момент стоит около 1,65 евро за литр.
Весной в Германии топливо уже демонстрировало рекордное увеличение. Но тогда подорожание списали на сезонные факторы (начало лета) и сокращением запасов бензина в США.