В Петербурге может снова разразиться градостроительный скандал. Горожане недовольны прокладкой скоростной трассы вдоль реки Екатерингофки. К ним присоединились экологи.
В блоге движения "Живой город", которое борется за сохранение культурного наследия, появилась запись о строительстве трассы вдоль реки Екатерингофки. Там начались работы по подключению набережной и ближайших улиц к ЗСД. Блогер возмущается, что "вырублены все деревья на берегу" и "строится трасса от самой воды до исторических зданий". Там, в частности, находится церковь Богоявления Господня, построенная в конце XIX века. Автор сообщения утверждает, что никаких археологических работ в этом месте не проводилось и строительство ведется ускоренными темпами.
На выложенных блогером фотографиях видно, что деревьев на набережной действительно уже нет, хотя на картах "Яндекса" и Google они еще значатся. Таким образом, по одной стороне неширокой реки будет проходить "голая" скоростная трасса, тогда как по другой располагается парк Екатерингоф — одно из любимых мест отдыха горожан.
Интересно, что руководство "Живого города" не согласно с возмущенным активистом. "Там же строится спуск с ЗСД, который должен разгрузить Автово. Это очень важно, — говорит координатор движения "Живой город" Антонина Елисеева. — Протестовать против этого было бы странно".
Тем временем против текущих строительных работ на набережной Екатерингофки выступает уже экологический правозащитный центр "Беллона" (офис международного объединения со штабом в Осло).
"Подобного рода работы не лучшим образом влияют на окружающую природную среду. Строительство окажет негативное влияние и на исторические объекты, поскольку в будущем транспортная вибрация будет способствовать их более быстрому разрушению, — считает адвокат ЭПЦ "Беллона" Нина Поправко. — Похоже, что кто–то действительно пытается быстрей построить объект, пока большинство горожан находится на отдыхе и никак не может повлиять на ситуацию".
На фото: Так сейчас выглядит набережная Екатерингофки
Согласно адресной инвестиционной программе Петербурга на реконструкцию, строительство дорог и их подключение к ЗСД в Кировском районе должно пойти в 2011–2012 годах почти 2,5 млрд рублей.
В ОАО "ЗСД" сообщили, что подрядчиками стали ГСК, "Пилон" и "Мостоотряд №19", который как раз занимается набережной реки Екатерингофки. Его субподрядчиком является "Лендорстрой–2", уточнили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
В юридическом отделе компании "Лендорстрой–2" говорят, что никаких претензий к ним пока не поступало. "Если деревья и вырубаются, взамен посадят другие. Это утверждено планом. Все согласования и разрешения у нас есть", — добавляют там.
Очевидно, что большую пользу от строительства данной трассы получит расположенный рядом "Петролеспорт".
"Завершение строительства ЗСД обеспечит прямой доступ автотранспорта к грузовым терминалам Большого порта Санкт-Петербург, в частности к 1-му и 2-ому району порта, промышленной зоне Канонерского и Кировского заводов, ОАО "Петролеспорт", непосредственно с Кольцевой автодороги, минуя жилые кварталы. Это снизит транспортную нагрузку на городскую улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга и позволит грузополучателям Европейской части России, в том числе Северо-Западного, Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов сократить время доставки грузов", — объясняют в Global Ports, куда входит "Петролеспорт".