Эксперт про утечку данных о клиентах "Ресо-Гарантия": "ситуация похожа на досадную случайность"

Скандал с утечкой в свободный доступ данных о ДТП клиентов "Ресо-Гарантия" набирает обороты. Эксперты считают, что пока опрометчиво сразу говорить о чьем-то злом умысле.

Понедельник 25 июля стал днем "сюрпризов" для петербургских клиентов страховой компании "Ресо-Гарантия". Как оказалось, в свободном доступе на сайте avarburo.spb.ru  можно найти данные о ДТП клиентов компании с фотографиями с места аварий. Об этом dp.ru сообщил один из клиентов "Ресо-Гарантия" (подробнее читайте об этом здесь>>>).
База данных, попавшая в интернет, содержит фото документов водителей, на снимках видны мобильные телефоны водителей. "По совокупности этих документов любое заинтересованное лицо может определить ФИО потенциального клиента, узнать сроки действия его полиса и получить номер его мобильного телефона. Это означает, что в течение ближайшего года эти клиенты рискуют быть атакованными агентами, предлагающими продлить заканчивающийся полис КАСКО"  - говорит генеральный директор компании "Первый Страховой Брокер" Юлия Костыгова.
По словам эксперта: "ситуация больше похожа на досадную случайность – поисковый робот обнаружил закрытые, но недостаточно защищенные разделы сайта, и по запросу пользователя выдал ссылку на хранящиеся в этих разделах данные. Больше всего вопросов, надо полагать, будет у клиентов Ресо-Гарантия. Услуга "аварийный комиссар" в этой компании платная, она предоставляется в рамках сервисного пакета "Ресо-автопомощь" и стоит 2100 рублей. При приобретении КАСКО услуга указывается в договоре страхования (полисе), но клиента обычно не интересуют  подробности – откуда к нему приедет аварийный комиссар, кто отвечает за качество его работы, как будут храниться и использоваться полученные аварийным комиссаром документы. Случай чрезвычайно неприятен тем, что наносит удар по репутации "Ресо-Гарантии".