Война купонов и антикупонов

Чем популярнее становятся купонные сервисы, тем больше возникает ресурсов, которые дополняют и видоизменяют существующие модели. Один из сервисов основатели назвали "Антигрупон".

Так называемые купонные сервисы предлагают пользователям возможность получить услугу со значительной скидкой. Предложение "работает", если заведение общественного питания, салон красоты или фитнес-центр сможет привлечь большое количество пользователей. Когда нужное количество гостей не набирается, всем купившим купоны возвращают деньги. Каждый из пришедших получает услугу со скидкой. Заведение, которое ее предоставляет, имеет шанс получить большее количество постоянных посетителей, а организаторы коллективных скидочных акций зарабатывают на продаже купонов. Самый известный из таких сервисов, Grupon, начал работать в США около двух лет назад и в прошлом году пришел в Россию.
Компания Aikos решила изменить систему, которая почти стала традиционной. Скидочный купон получают пользователи, которые распространяют сообщение о предстоящей акции по сети. Эта система работает под именем Retweet Boom и действует в трех социальных сетях – Facebook, "Вконтакте" и Twitter.
Достаточно сделать два перепоста на ссылку с акцией, и организаторы обещают предоставить купон. Формально система позиционируется как бесплатная для пользователя, который выступает не только как потребитель / покупатель, но и как рекламный агент. За все – привлечение клиента и рекламу в социальных сетях - платят компании, участвующие в акции.
Однако несколько настораживает правило участие в акции, размещенное на странице сервиса: покупатель платит после получения услуги. То есть все-таки за что-то еще и платит. А кроме этого, хранит на своей странице рекламное объявление в течение недели или больше, пока Retweet Boom учтет его и поймет, что пользователю положена скидка.
После регистрации на сервисе пользователь получает уникальный код и с его помощью становится участником акций. С момента открытия Retweet Boom в мае 2010 прошло всего 10 акций (традиционные купонные сервисы предлагают не менее трех акций в день), в текущем предложении значатся три акции, срок их начала и окончания не указан.