Кировский завод определился со стратегией — предприятие останется многопрофильным промышленным комплексом, продолжающим развитие на своей исторической территории. О планах развития одного из старейших предприятий не только Петербурга, но и России в интервью dp.ru рассказал Георгий Семененко, генеральный директор ОАО "Кировский завод".
DP.RU: Что на сегодня представляет собой головная площадка Кировского завода?
Георгий Семененко: Сейчас это практически город в городе с собственной развитой производственной и социальной инфраструктурой, расположившейся на 200 га. Завод имеет прямой выход к Финскому заливу, внутреннюю железнодорожную сеть, автономное теплоэнергетическое и телекоммуникационное хозяйство. Площадь производственных и других помещений составляет 1,2 млн м2, а численность персонала превышает 6 тыс. человек.
DP.RU: Каковы промежуточные результаты работы Кировского завода в этом году?
Георгий Семененко: Напомню, что в 2010 году консолидированная выручка группы выросла примерно на 26% — с 9 млрд до 11,3 млрд рублей, а по показателю "чистая прибыль/убыток" Кировский завод стал эффективнее в 5 раз. Эта динамика сохранилась и в текущем году. Выручка за 5 месяцев 2011 года увеличилась почти на 40% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, производство перестало генерировать убытки. И мы рассчитываем, что по итогам 2011 года должны выйти на показатели самого успешного в нашей истории 2008 года. Сегодняшняя юбилейная дата — это одновременно и своеобразная новая точка отсчета, если вспомнить, что Кировский завод подошел к ней, пережив, как и многие другие промышленные предприятия, очередной непростой период своей истории. Сейчас завод находится на завершающем этапе выхода из кризиса.
На фото: Георгий Семененко
DP.RU: А каковы перспективные планы?
Георгий Семененко: До осени текущего года мы предполагаем сформировать новую полноценную стратегию развития группы и стратегии отдельных бизнес–направлений с учетом уроков трехлетнего кризисного периода. Основные закладные камни стратегии, векторы и горизонты дальнейшего развития нам понятны: Кировский завод в долгосрочной перспективе останется многопрофильным промышленным комплексом на своей исторической единой территории. Продавать и дробить ее мы не собираемся. Будет сохранена и специализация: металлургия, машиностроение, металлообработка, а также различные проекты, связанные с расширением имеющихся рыночных ниш. Если не помешает очередной глобальный экономический катаклизм, в ближайшие 10 лет, то есть к 220–летию завода, надеемся минимум утроиться.
DP.RU: За счет чего собираетесь повысить свою эффективность?
Георгий Семененко: Серьезной предпосылкой роста является также пока не полностью реализованный потенциал наших традиционных бизнес–-единиц. Мы планируем сохранить и модернизировать сталеплавильное производство на головной площадке, а в последующем нарастить его мощности за счет реализации проекта по строительству литейного завода в поселке Горелово, который был заморожен в кризис. Перспективы развития машиностроительного комплекса мы видим прежде всего в размещении собственных или совместных сборочных производств, баз сервисного обслуживания и сбыта в других регионах, в том числе в Европе. Не исключаем мы и освоения новых сегментов машиностроения. Энергомашиностроительный дивизион имеет хорошие перспективы более полноценного участия в приоритетных национальных проектах развития атомной энергетики и Военно–Морского Флота.
DP.RU: Что будет с недвижимостью завода?
Георгий Семененко: Достаточно важным резервом роста является, на мой взгляд, эффективное управление имуществом. В связи с проходящим процессом оптимизации и модернизации производства доля высвобождающихся объектов недвижимости и производственных площадей в активах головной компании имеет устойчивую тенденцию к росту. Задача — рационально использовать их путем сдачи в аренду компаниям родственной специализации или создания совместных предприятий. Серьезные надежды мы связываем и с реализацией наших долгосрочных планов по использованию одного из важнейших инфраструктурных преимуществ Кировского завода — наличия портовой зоны. И не только путем извлечения прибыли за счет арендных платежей.