Санкт–Петербургский городской суд на основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей вынес приговор трем уроженцам Азербайджана. Они пытались взять под контроль продажу зелени и другой сельскохозяйственной продукции.
Как установил суд, 35–летний неработающий Вугар Гусейнов средства на жизнь добывал преступным путем. Собрав группу крепких молодых мужчин спортивного сложения, куда входили Лачин Мамедов и Рафаэль Гурбанов, он захотел установить незаконные поборы с лиц, осуществлявших торговлю сельскохозяйственной продукцией на территории ЗАО "Нарт" (Невская овощная база, Софийская, 60), сообщает городская прокуратура.
Согласно требованиям Гусейнова, каждый торговец зеленью должен был выплачивать ему 5 рублей с каждого проданного килограмма петрушки или укропа. Поскольку база оптовая, то и сумма отчисления набегала немаленькая.
Однако воплощению его замыслов мешали некоторые лица. Аксакал Эльдар Гасымов и Валех Мамедов, которые пользовались уважением и авторитетом среди торговцев, отказались платить дань. Валех Мамедов сказал, что, пока он жив, никакой "монополии" на овощной базе не будет.
Тогда Гусейнов "заказал" Мамедова, заплатив исполнителю убийства Пашаеву 100 тыс. рублей, снабдив его оружием, переделанным из газового пистолета. Пашаев выследил Мамедова и выстрелил в него несколько раз. От полученных повреждений Мамедов скончался на месте происшествия.
Читайте также:
С сотрудников МВД сняли подозрения в "крышевании" казино
Кроме того, Гусейнов обвинялся в незаконном хранении, перевозке, передаче огнестрельного оружия, а также в двух эпизодах вымогательства, двух эпизодах разбоя, в похищении человека и в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшего.
Суд приговорил Вугара Гусейнова к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, Лачина Мамедова — к 4 годам колонии строгого режима, и Рафаэля Гурбанова — к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.
Кроме того, суд удовлетворил гражданские иски потерпевших в виде материального вреда в сумме 2 млн 600 тыс. рублей, моральный ущерб признан по праву.