ОАО «Хлебный дом» сохранил лидирующее положение на рынке Северо-Запада, а также увеличил долю рынка в Москве, заняв 1 место среди игроков хлебобулочного рынка. Результаты компании, а также другие показатели деятельности ОАО «Хлебный дом» за 2010 год были объявлены на общем годовом собрании акционеров.
На состоявшемся 9 июня 2011 г. общем годовом собрании акционеров ОАО «Хлебный дом» были приняты решения по всем вопросам повестки дня, в том числе, утверждены финансовая отчетность компании по результатам 2010 года, размер дивидендов за 2010 год, избраны члены Совета директоров, одобрены сделки с заинтересованностью.
Несмотря на сложности, связанные с общей экономической ситуацией в 2010 году, ОАО «Хлебный дом» удалось сохранить лидирующее положение на рынке Северо-Запада, а также увеличить свою долю рынка в Москве до 12,3 %, заняв 1 место среди игроков хлебобулочного рынка.
Успеху компании способствовали известность брендов «Хлебный Дом» и Fazer, а также новые виды продукции, в частности, новый, особо полезный для здоровья сорт тостового хлеба «Английский завтрак», пополненный новыми вкусовыми вариантами, ассортимент ягодных пирогов и разработанный специально для россиян традиционный ржаной хлеб.
Компании «Хлебный дом» удалось создать положительную динамику роста потребности в замороженной продукции на бурно растущем рынке замороженных хлебобулочных изделий. Объемы продаж полуфабрикатов из замороженного теста ОАО «Хлебный дом» выросли более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом, благодаря внедрению новой стратегии и уникальной сервисной модели работы с клиентами. Для российского рынка были разработаны большие традиционные русские пироги и пирожки со сладкими и несладкими начинками, булочки «Техас» и «Даллас», багеты с начинками, пончики, карельские пироги, ржаные финские хлеба.
Целью компании является дальнейшее совершенствование взаимодействия между направлениями бизнеса хлебобулочных изделий и сладостей. В настоящее время среди торговых марок компании «Фацер» на российском кондитерском рынке безусловным лидером является шоколад «Гейша». Долгосрочной целью является значительное усиление позиции компании на рынке сладостей.
Акционеры признали работу компании в 2010 году успешной и утвердили выплату дивидендов за 2010 год.
*** *** ***
ОАО «Хлебный дом» является крупнейшим и наиболее динамично развивающимся подразделением Группы «Фацер», которая в 2011 году празднует 120-летний юбилей со дня основания компании. История успеха «Фацер» началась с создания семейного предприятия в 1891 году, когда Карл Фацер после обучения в Париже, Берлине и Санкт-Петербурге открыл свою первую кондитерскую в Хельсинки, которая и в наши дни радует посетителей высочайшим качеством и изысканным вкусом продукции. Сегодня Группа «Фацер» предлагает услуги по организации питания, хлебобулочные и кондитерские изделия в восьми странах.
Группа «Фацер»
В Группе два направления бизнеса, которые работают над созданием вкусовых впечатлений: FazerFoodServicesи Хлебопекарное и кондитерское направление бизнеса. Выручка от реализации Группы «Фацер» в 2009 составила свыше 1,5 миллиарда евро. В Группе работает около 16 500 человек.
FazerFoodServicesявляется ведущим предприятием по организации питания в
Северных странах и Прибалтике, основная задача которого — предлагать вкусную еду
и индивидуальное обслуживание клиентов. FazerFoodServices имеет около 1 400
ресторанов в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Эстонии, Латвии и России.
Хлебопекарное и кондитерское направление «Фацер»
«Фацер» — ведущая хлебопекарная компания в регионе Балтийского моря и в России. Она производит хлебобулочные изделия в Финляндии, Швеции, Эстонии, Латвии, Литве и России, где «Фацер» представляет «Хлебный Дом». В Финляндии «Фацер» принадлежат 3 кондитерские фабрики: в Вантаа (шоколад), Лаппеенранте (карамели) и Карккила (жевательная резинка).