Участник рейтинга Gazelle–2008, спасаясь от кризиса, пришел в незнакомый ему бизнес. За 3 года удалось построить активно растущую компанию и войти в рейтинг 2011 года.
Открыть новый вид бизнеса, связанный с туризмом,
учредителя компании "Балтийский ресурс" Александра Орлова вынудил начавшийся
кризис. До 2008 года компания, торгующая спецодеждой, показывала
ежегодный прирост оборотов 30% и стала участником рейтинга Gazelle. Осенью
2008 года, как и многие, он стал опасаться за будущее своего
дела. Предприниматель начал размышлять, чем еще ему можно заняться.
В итоге вместе с женой они остановили выбор на туризме. За 3
года им как турагенту удалось открыть три офиса и ежегодно увеличивать
оборот нового дела на несколько миллионов рублей.
Никакого опыта в этой сфере предприниматели
не имели, поэтому остановились на покупке франшизы. Семья учредила ООО
"Альфа Вояж", затем супруги заключили договор с туроператором, открыли офис
и занялись продажей горячих туров.
Большинство подобных тур­офисов закрывается за первые 1–2 года, рассказала владелица сети офисов "Дальние страны" Марина Киннунен. Причиной становится острая конкуренция и нехватка резервных средств.
Большинство подобных тур­офисов закрывается за первые 1–2 года, рассказала владелица сети офисов "Дальние страны" Марина Киннунен. Причиной становится острая конкуренция и нехватка резервных средств.
Первый год турофис работает в минус, а появление
непредвиденных обстоятельств еще больше ухудшает положение. Кроме того,
в первое время новички обязательно совершают ошибки, например
при оформлении договоров. За все погрешности туроператор жестко
штрафует турагента. Чтобы свести их к минимуму, Наталья Орлова
устроилась поработать в турфирму как рядовой менеджер. Также приходится
иметь в виду форс–мажоры.
"В этом году мы продавали путевки в арабские страны, потом оформляли возвраты — проделали двойную работу бесплатно", — вспоминает Наталья Орлова. Обобщив свой опыт, предприниматели пришли к выводу, что для выживания на этом рынке каждый офис должен иметь подушку безопасности в 1 млн рублей. "По этой причине выходить на этот рынок стоит прежде всего тем, кто имеет бизнес в какой–либо другой сфере", — считает Александр Орлов.
"В этом году мы продавали путевки в арабские страны, потом оформляли возвраты — проделали двойную работу бесплатно", — вспоминает Наталья Орлова. Обобщив свой опыт, предприниматели пришли к выводу, что для выживания на этом рынке каждый офис должен иметь подушку безопасности в 1 млн рублей. "По этой причине выходить на этот рынок стоит прежде всего тем, кто имеет бизнес в какой–либо другой сфере", — считает Александр Орлов.