13:0014 июня 201113:00
44просмотров
13:0014 июня 2011
Тема уборки города и городских объектов всегда имеет широкое обсуждение среди общественности. Обсуждения идут и в кругах специалистов индустрии чистоты, особенно в контексте грядущего чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Мероприятие такого масштаба привлечет большой поток туристов, и если за уборку улиц отвечает Комитет по благоустройству, то вопрос - кто же будет убирать стадионы – остается открытым.
"Сложно спрогнозировать, позволят ли нам убирать крупные
объекты на постоянной основе. К ЧМ на Крестовском строят новый стадион. На
сегодняшний день нет информации, будет ли выставлен тендер на клининговые
услуги", - прокомментировала тему Алена Васильевна Цыганкова, генеральный
директор УК "Город Чистоты".
"В Санкт-Петербурге практика проведения тендеров на
клининговые услуги достаточно популярна. Многие владельцы или арендаторы крупных
объектов коммерческой недвижимости устраивают конкурсы. Но дело в том, что в
последнее время тендеры все чаще проводятся "для галочки" - все роли уже
распределены. Я наблюдаю такую тенденцию, что московские управленцы, открывающие
представительства в Петербурге, привозят с собой и свои московские клининговые
компании, не давая работать нашим городским организациям. Доходит до того, что
руководители петербургских представительств проводят здесь конкурс, выбирают из
предложенных вариантов самый оптимальный по цене и по качеству, но московские
"хозяева" не дают заключить договор, признают конкурс недействительным или
отменяют его, и порой, даже в ущерб финансовой выгоде навязывают свой
московский клининг. Часто приходится слышать от заказчиков: "все решает Москва,
отправили результаты в Москву, в столице не дали добро – прислали своих…", -
описывает реалии рынка клининговых услуг Алена Цыганкова.
Государственные заказчики так же регулярно проводят
конкурсы. Но проблема госзаказа остается прежней. По мнению экспертов рынка,
пока основным критерием обслуживания будет являться наименьшая цена, а не
качество оказываемых услуг – цивилизованного обслуживания Россия не получит. При
выполнении даже грамотно прописанного технического задания, но за несоизмеримо
малую оплату, недобросовестные исполнители все равно сильно "падают в цене",
заменяя профессиональное оборудование, инвентарь, моющие средства - на бытовые,
возлагая на одного сотрудника норму в два, а то и в три раза превышающие
физические возможности. Никакого положительного результата от подобного рода
ситуации ждать не имеет смысла, разве что сонного, уставшего уборщика со старой
шваброй и грязной ветошью в руках. Иначе компания "уйдет в минус". "В
результате, госзаказчику приходиться терпеть подобное обслуживание весь срок
контракта, так как не каждый решится на расторжение, потому что бюрократическая
процедура (через решение суда) расторжения госконтракта, настолько
утомительна и длинна, что легче "дотерпеть" до его окончания, надеясь, что
следующий исполнитель будет добросовестнее. Но даже если достойный исполнитель
найден, у госзаказчика нет возможности продлить с ним контракт. Потому что будет
новый конкурс, по результату которого заказчик опять рискует получить "кота в
мешке", - анализирует А. В. Цыганкова.
В европейских странах действуют правила заключения
государственного контракта на 5 лет. Принятие подобного рода документа помогло
бы и в отечественной практике избежать подобных ситуаций.
На сегодняшний день до 90% торгово-развлекательных и бизнес-центров, включая кинотеатры, пользуются услугами клининговых компаний, сообщают в Ассоциации Российских Уборочных Компаний (АРУК Санкт-Петербург)
На сегодняшний день до 90% торгово-развлекательных и бизнес-центров, включая кинотеатры, пользуются услугами клининговых компаний, сообщают в Ассоциации Российских Уборочных Компаний (АРУК Санкт-Петербург)
"Передача объектов клининговым компаниям объясняется более
высокими требованиями к качеству уборки", - комментирует ситуацию Вера
Николаевна Ушакова, председатель АРУК СПб. БКЗ "Октябрьский", Ледовый дворец и
СК "Юбилейный" имеют внутренний клининг, однако организаторы приглашают
профессионалов для проведения специальных работ. Прослеживается тенденция
вхождения на эти объекты профессиональных уборочных компаний. Так, например, на
стадионе Петровский в основном пользуются услугами собственных уборщиков, но
прибегают к помощи клининга при необходимости уборки с использованием
промышленного альпинизма.
На прошедшем в апреле форуме КлинЭкспо европейский директор
ISSA (международная ассоциация клининга) Кит Бэйкер оптимистично оценил
перспективы развития клининга в связи с грядущим чемпионатом мира по футболу.
"Однако присутствующие на форуме руководители клининговых компаний, зная
реальности нашей жизни и специфику участия в тендере на получение госзаказов,
были более скептичны в оценках, не исключали приход на наш рынок иностранных
компаний", - поделилась своим видением ситуации Коваленко Ирина Владимировна,
коммерческий директор НПФ ХИМИТЕК, член АРУК.
Клининговые услуги пока практически не оказываются в школах, лечебно-профилактические учреждениях. Чаще всего, это объясняется дороговизной клининговых услуг. Но выбор не может основываться только на цене, потому что это дает право недобросовестным игрокам заключать контракты со стоимостью услуг, не позволяющей обеспечивать качество уборки. «Вследствие чего заказчик, по сути обманутый, либо вынужден заниматься судебным разбирательством, либо сам «домывает»», - заключает Ирина Коваленко.
Клининговые услуги пока практически не оказываются в школах, лечебно-профилактические учреждениях. Чаще всего, это объясняется дороговизной клининговых услуг. Но выбор не может основываться только на цене, потому что это дает право недобросовестным игрокам заключать контракты со стоимостью услуг, не позволяющей обеспечивать качество уборки. «Вследствие чего заказчик, по сути обманутый, либо вынужден заниматься судебным разбирательством, либо сам «домывает»», - заключает Ирина Коваленко.
"Непозволительно допускать подобного рода ситуации. Это
абсурд. При таких обстоятельствах, о каком цивилизованном рынке услуг может идти
речь? В преддверье важных событий мирового масштаба в нашем городе с этим
откровенным мошенничеством необходимо бороться. А сделать это можно только одним
способом – донести до потребителя информацию о себестоимости услуги. Невозможно
оказать качественную услугу за бесплатно. И заказчик должен понимать, что если
ему предлагают цену ниже всех разумных границ, то делается это не из уважения к
нему и его компании, а исключительно с целью завладеть бюджетом",- подытожила
А.В Цыганкова, УК "Город Чистоты".
Для справки: В настоящее время регулярными услугами
профессиональной уборки пользуются такие крупные объекты социального значения
как метрополитен, аэропорт, железнодорожные вокзалы, ПИБы, практически все
городские банки, ЗАГСы, МФЦ, все государственные комитеты и ведомства и
другие.