Правительство РФ внесло коррективы в деятельность "Росавтодора". В частности, платная скоростная автотрасса Москва — Петербург должна быть готова к 2020 году.
Новый план корректирует существующую стратегию развития
"Росавтодора", которая составлялась на 5 лет: с 2010 по 2015 год.
Обновленный план развития автодорожной сети России описан в проекте распоряжения
правительства РФ "О внесении изменений в программу деятельности ГК "Российские
автомобильные дороги" и опубликован на официальном сайте Минтранса РФ. Согласно
этому документу, до 2020 года "Росавтодор" построит 473,3 км новых дорог и
реконструирует 1014 км существующих.
Для того чтобы профинансировать все запланированные дорожно–строительные мероприятия, до 2020 года необходимо вложить 1,53 трлн рублей, в том числе 1,01 трлн рублей вложит федеральный бюджет, остальное предполагается привлечь из внебюджетных источников. Согласно новой программе, "Росавтодор" станет активным игроком на рынке заимствований: предусмотрен выпуск облигаций до 2020 года на 174 млрд рублей (согласно стратегии до 2015 года — 3 млрд рублей). Общий объем расходов "Роставтодора" до 2020 года составит 1,7 трлн рублей, доходов — 1,761 трлн рублей.
По словам директора Ассоциации дорожно–мостового строительства Петербурга Кирилла Иванова, расширение программы до 2020 года логично. "Все такие программы имеют одну цель — иметь план работ и зафиксировать бюджетное финансирование. Однако планы могут и сорваться, как это произошло в недавний кризис. В Петербурге, например, 2 года почти ничего не делалось, и временной провал лишь увеличил потребность в развитии. Теперь мы вынуждены наверстывать упущенное в авральном режиме", — поясняет Кирилл Иванов.
Новая программа предусматривает активное создание в России сети платных дорог: к 2020 году их протяженность составит 1159 тыс. км, в том числе 419,9 км на трассе М11 (скоростная дорога Москва — Петербург), 122 км на трассе М1 (Москва — граница с Белоруссией). За 10 лет за проезд по платным дорогам "Росавтодор" планирует собрать 84,8 млрд рублей.
Для того чтобы профинансировать все запланированные дорожно–строительные мероприятия, до 2020 года необходимо вложить 1,53 трлн рублей, в том числе 1,01 трлн рублей вложит федеральный бюджет, остальное предполагается привлечь из внебюджетных источников. Согласно новой программе, "Росавтодор" станет активным игроком на рынке заимствований: предусмотрен выпуск облигаций до 2020 года на 174 млрд рублей (согласно стратегии до 2015 года — 3 млрд рублей). Общий объем расходов "Роставтодора" до 2020 года составит 1,7 трлн рублей, доходов — 1,761 трлн рублей.
По словам директора Ассоциации дорожно–мостового строительства Петербурга Кирилла Иванова, расширение программы до 2020 года логично. "Все такие программы имеют одну цель — иметь план работ и зафиксировать бюджетное финансирование. Однако планы могут и сорваться, как это произошло в недавний кризис. В Петербурге, например, 2 года почти ничего не делалось, и временной провал лишь увеличил потребность в развитии. Теперь мы вынуждены наверстывать упущенное в авральном режиме", — поясняет Кирилл Иванов.
Новая программа предусматривает активное создание в России сети платных дорог: к 2020 году их протяженность составит 1159 тыс. км, в том числе 419,9 км на трассе М11 (скоростная дорога Москва — Петербург), 122 км на трассе М1 (Москва — граница с Белоруссией). За 10 лет за проезд по платным дорогам "Росавтодор" планирует собрать 84,8 млрд рублей.
Директор аналитического агентства "Дорн" Андрей Карпов
считает, что создание платных дорог еще раз подчеркивает системную проблему на
уровне государства. "Коротко ее можно сформулировать так: мы не хотим бороться с
проблемой, мы будем от нее уходить. Государство не хочет и не может бороться с
проблемами воровства и коррупции в секторе дорожного строительства, поэтому ему
проще собирать деньги за проезд по дорогам", — говорит Андрей
Карпов.
Новой программой также скорректированы сроки ввода в эксплуатацию трассы М11. Ранее ее обещали ввести в 2018 году, теперь сроки сдвигаются на год. Пересчитана и ее стоимость: общий объем инвестиций в ее строительство составит 578,205 млрд рублей, в том числе 362,966 млрд рублей — субсидии из федерального бюджета, 32,480 млрд рублей — средства инвестиционного фонда. Трасса М11 предполагает самый большой объем бюджетного финансирования. Остальное будет привлечено из внебюджетных источников. Все работы будут проведены в два этапа: 2012-2014 годы и 2015-2019 годы. За проезд по М11 государство рассчитывает получить с автомобилистов к 2020 году 12,813 млрд рублей.
Однако эксперты не видят ничего страшного в переносе окончательных сроков сдачи М11 на год, считая, что дорога в любом случае будет построена и будет окупаться. "Ничто не мешает построить одну полосу и пустить по ней платное движение, параллельно достраивая дорогу в соответствии с проектом", — говорит Кирилл Иванов.
Скоростная автотрасса М11 станет дублером нынешней дороги между Москвой и Петербургом, трассы М10. Согласно проекту M11 будет иметь от 4 до 10 полос движения, расчетная скорость движения по ней составит 150 км/час. Предложил строить новую трассу нынешний премьер–министр РФ Владимир Путин, он же затем выступил с предложением сделать ее платной. Весной этого года "Росавтодор" назвал тариф за проезд по ней на пробном участке (вокруг Химок) — 3,62 рубля за 1 км.
М11 строится на основе концессионного соглашения в рамках государственно–частного партнерства, когда бюджетные расходы частично замещаются частными инвестициями.
В 2008 году был проведен тендер на участие в строительстве первого участка автодороги. Из трех компаний Минтранс выбрал ООО "Северо–Западная концессионная компания" (СЗКК), совладельцами которой 50 на 50 являются французская Vinci и петербургский предприниматель, тренер Владимира Путина по дзюдо Аркадий Ротенберг. Общая стоимость строительства трассы на тот момент составляла 567,5 млрд рублей, из них 340,5 млрд рублей составляли средства федерального бюджета. При этом для реализации проекта впервые в российской практике предполагалось применить "концессионную" государственно–частную систему финансирования, при которой бюджетные расходы частично замещаются частными инвестициями.
Новой программой также скорректированы сроки ввода в эксплуатацию трассы М11. Ранее ее обещали ввести в 2018 году, теперь сроки сдвигаются на год. Пересчитана и ее стоимость: общий объем инвестиций в ее строительство составит 578,205 млрд рублей, в том числе 362,966 млрд рублей — субсидии из федерального бюджета, 32,480 млрд рублей — средства инвестиционного фонда. Трасса М11 предполагает самый большой объем бюджетного финансирования. Остальное будет привлечено из внебюджетных источников. Все работы будут проведены в два этапа: 2012-2014 годы и 2015-2019 годы. За проезд по М11 государство рассчитывает получить с автомобилистов к 2020 году 12,813 млрд рублей.
Однако эксперты не видят ничего страшного в переносе окончательных сроков сдачи М11 на год, считая, что дорога в любом случае будет построена и будет окупаться. "Ничто не мешает построить одну полосу и пустить по ней платное движение, параллельно достраивая дорогу в соответствии с проектом", — говорит Кирилл Иванов.
Скоростная автотрасса М11 станет дублером нынешней дороги между Москвой и Петербургом, трассы М10. Согласно проекту M11 будет иметь от 4 до 10 полос движения, расчетная скорость движения по ней составит 150 км/час. Предложил строить новую трассу нынешний премьер–министр РФ Владимир Путин, он же затем выступил с предложением сделать ее платной. Весной этого года "Росавтодор" назвал тариф за проезд по ней на пробном участке (вокруг Химок) — 3,62 рубля за 1 км.
М11 строится на основе концессионного соглашения в рамках государственно–частного партнерства, когда бюджетные расходы частично замещаются частными инвестициями.
В 2008 году был проведен тендер на участие в строительстве первого участка автодороги. Из трех компаний Минтранс выбрал ООО "Северо–Западная концессионная компания" (СЗКК), совладельцами которой 50 на 50 являются французская Vinci и петербургский предприниматель, тренер Владимира Путина по дзюдо Аркадий Ротенберг. Общая стоимость строительства трассы на тот момент составляла 567,5 млрд рублей, из них 340,5 млрд рублей составляли средства федерального бюджета. При этом для реализации проекта впервые в российской практике предполагалось применить "концессионную" государственно–частную систему финансирования, при которой бюджетные расходы частично замещаются частными инвестициями.
В апреле 2010 года СЗКК договорилась со Сбербанком и ВЭБ о
предоставлении кредита 29,2 млрд рублей на 20 лет. Еще 23 млрд рублей вложит
государство. Вокруг строительства М11 уже разгорелось несколько скандалов:
вокруг вырубки леса в Химкинском лесу (Московская область) и национального
парка "Завидово" (на границе Московской и Тверской областей).