Совладелец петербургского девелоперского холдинга "Адамант" Михаил Баженов занялся производством и продажей обуви. Как рассказал dp.ru сам бизнесмен, он приобрел обувную фабрику в китайском городе Гуанчжоу (провинция Гуандун) и запустил сеть обувных магазинов Mosso в Петербурге.
"Покупка "стен", а также ремонт и оборудование обо¬шлись в $
4 млн", - сообщил о покупке обувной фабрике в Китае Михаил Баженов. Сейчас на
фабрике работает 220 человек под руководством 10 российских менеджеров. Она
производит до 400 тыс. пар обуви в год по лекалам итальянских и российских
дизайнеров. "Бизнес в основном рассчитан на оптовых заказчиков с территории
бывшего СССР", - говорит бизнесмен.
Около 20 % продукции фабрика поставляет в Петербург, где Михаил Баженов создал сеть обувных магазинов для среднего класса под маркой Mosso. Сеть работает полгода, в ее составе уже восемь магазинов средней площадью 120 кв.м в основных торгово-развлекательных комплексах холдинга "Адамант".
Около 20 % продукции фабрика поставляет в Петербург, где Михаил Баженов создал сеть обувных магазинов для среднего класса под маркой Mosso. Сеть работает полгода, в ее составе уже восемь магазинов средней площадью 120 кв.м в основных торгово-развлекательных комплексах холдинга "Адамант".
В проект уже вложен $1 млн, в течение года инвестор
планирует удвоить количество торговых точек. "Но в городе явный дефицит
помещений подходящего формата", - сетует бизнесмен, подчеркивая, что в
комплексах "Адаманта"
у Mosso как арендатора нет преференций.
Оборот сети Mosso, по прогнозу Михаила Баженова, за первый
год работы составит $ 10 млн.
"Михаил Баженов выходит в динамичный сегмент, который даже в
кризис на фоне общего спада демонстрировал рост", - говорит директор
департамента Esper Group Дарья Ядерная. Эксперт отмечает, что в прошлом году
российский обувной рынок вырос на 21 %, до $ 24,2 млрд. В этом году
прогнозируется рост еще на 22 %. По словам Дарьи Ядерной, в кризис произошла
поля¬ризация спроса на обувь: наиболее популярны дискаунтеры и элитные бутики, а
средний сегмент просел.
"Сейчас россияне уже не хотят носить дешевую обувь, а
дорогую еще не могут. Так что сегмент, куда вышел Mosso, будет набирать
популярность. А конкурентов у сети пока мало", - отмечает эксперт Esper
Group.
Основных обувных торговых сетей в Петербурге более 20, но
спрос в сегменте пока превышает предложение. Среди наиболее известных игроков
рынка отмечают Mascotte, Bosconi, Baldinini, в более низком ценовом сегменте -
"Центр обувь", "ОбувьШуз", "Шаг за Шагом".