В Петербурге хотят запретить звуковую рекламу в метро

В Петербурге предпринята очередная попытка избавить пассажиров метро от звуковой рекламы на эскалаторах. Запрос губернатору написал депутат Законодательного собрания города Алексей Ковалев. Однако решению проблемы мешает правовая неопределенность.

Законодательное собрание Петербурга приняло депутатский запрос Алексея Ковалева о звуковой рекламе на эскалаторах метро. Горожане жалуются в ЗС на то, что эта реклама "вызывает раздражение и отвлекает их внимание, тем самым оказывая негативное влияние на безопасность", говорится в запросе.
Согласно Закону "О рекламе", не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, пишет Алексей Ковалев.
Метрополитен является пассажирским транспортом, а эскалаторы относятся к его территории, говорится в запросе.
В связи с этим Алексей Ковалев спрашивает, на каком основании и кем разрешено размещение звуковой рекламы на эскалаторах в метрополитене. Он также интересуется у губернатора, не считает ли она необходимым в целях повышения безопасности в метрополитене и обеспечения прав граждан принять меры по запрещению звуковой рекламы на эскалаторах.
Петербургское управление ФАС около 2 лет назад уже занималось проблемой звуковой рекламы в метро, рассказал dp.ru глава управления Олег Коломийченко. По его словам, "существует сложный методологический вопрос: что является транспортным средством — весь комплекс метрополитена или только вагон"?
В связи с этим запретить звуковую рекламу в метро пока не удалось. Пресс–секретарь петербургского метрополитена на звонки пока не отвечает.
Сколько денег приносит метрополитену звуковая реклама, открытые источники не сообщают. Известно лишь, что весь рынок рекламы в метро в 2010 году составлял около 1 млрд рублей. Как сообщал ранее "Деловой Петербург", эти средства делят компании, принадлежащие американским офшорам.