Директора средних школ идут учиться

Автор фото: diary.ru
Учиться никогда не поздно

Директора городских школ сели за парты бизнес–школы. Эксперты говорят, что повышать управленческие знания нужно, но важно при этом понимать, чему учить.

В апреле за парту Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ сели директора 50 школ Приморского района. "Они не только осваивают инструментарий современного менеджмента, но и решают актуальные для себя задачи: разрабатывают бизнес–планы развития своих школ, ищут пути решения кадровых проблем и т.п.", — поясняет директор программ профессиональной подготовки и повышения квалификации ВШМ СПбГ­У Ольга Макарова.
Это второй набор. Первыми в декабре 2010 г. обучение по программе "Менеджмент в образовании: директор средней общеобразовательной школы" прошли 50 директоров и завучей 44 школ Фрунзенского района. По словам специалиста районной администрации, обучение одного руководителя стоило 47 тыс. рублей. Приморскому району, по словам Ольги Макаровой, обучение одного директора обойдется в 68 тыс. рублей. Программа составляется для каждого района отдельно, отсюда и разная стоимость. Платят сами школы. Правда, неясно, платят ли они из тех денег, которые получают из городского бюджета, или из тех, что зарабатывают дополнительно.
Идея повысить управленческие навыки директоров школ принадлежит администрации Фрунзенского района. "Сегодня в государстве назрела необходимость изменить роль директора как администратора на роль профессионального руководителя бизнес–единицы, обладающего современными знаниями и навыками", — уточняет Ольга Макарова. Выбор на ВШМ, как разработчика программы, пал, по ее словам, благодаря признанию, которое имеет бизнес–школа в стране и мире. Конкурса среди других бизнес–школ не было.
При всем благородстве миссии программы у бизнес–школ много других задач, и помочь директорам школ можно в рамках мастер–классов, считает директор по развитию ИМИСП Дмитрий Павлов. "Важно понять, чему учить, — добавляет исполнительный директор Открытой школы бизнеса Сергей Федоров. — На то, чтобы изменить репутацию школы, нужно не менее 5 лет. Думаю, нужно учить стратегическому планированию, а не зарабатыванию денег на выпускниках и учащихся".
В Европе похожих примеров нет, замечает специалист агентства NoirsurBlanc (Франция), работающего с европейскими бизнес–школами, Татьяна Юрешич. "Во Франции бизнес–школы готовят кадры только для бизнеса, — говорит она. — Директора же средних школ — госслужащие. Кресло директора может занять только учитель, пройдя конкурс на соответствие многим требованиям, в том числе управленческим. Повышают они свою квалификацию в центрах повышения квалификации".