В Москве и Петербурге дорожные штрафы сделают выше

Депутаты Госдумы придумали, как победить пробки в Москве и Петербурге. Они хотят сделать штрафы за нарушения правил дорожного движения в этих городах выше, чем в остальной России.

В конце прошлого года группа депутатов от "Единой России" внесла в Госдуму законопроект, направленный на борьбу с пробками. Он подразумевает целый комплекс мер, включающий в себя возможность местным властям устанавливать временные ограничения на проезд, создание парковок, а также ужесточение наказания за некоторые нарушения Правил дорожного движения (ПДД).
Законопроект был принят в первом чтении 8 февраля, но ко второму чтению в нем могут появиться серьезные поправки. Их обсуждали в четверг на заседании комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.
Депутаты по–прежнему хотят увеличить штрафы за такие нарушения, как неправильный проезд перекрестков, движение на красный свет, нарушение правил стоянки. Кроме того, они предлагают ввести ответственность за выезд на полосу для общественного транспорта.
Но самой радикальной инициативой стало предложение сделать штрафы за нарушения, совершенные на территории Москвы и Петербурга, выше, чем на территории остальной России. Так, за остановку или стоянку в неположенном месте депутаты хотят штрафовать на 1,5 тыс. рублей в целом по стране и на сумму до 5 тыс. рублей — в двух столицах. Такую же дифференцированную санкцию законодатели предлагают ввести за нарушение правил движения в жилых зонах.
Впрочем, окончательное решение, вносить ли эти поправки, комитет по конституционному законодательству примет в понедельник. Поэтому сегодня руководители комитета, они же авторы законопроекта, от комментариев воздержались.
"Бредовой" называет идею ввести повышенные штрафы для Москвы и Петербурга председатель общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов. "Что, в Москве и Петербурге люди богаче?" — недоумевает он.
"Есть нарушение — есть за него наказание. Это не должно быть никак связано с местом проживания, это должно быть связано со степенью вреда обществу", — полагает Александр Холодов.