12:3409 марта 201112:34
93просмотров
12:3409 марта 2011
Половина опрошенных ВЦИОМ россиян настороженно принимает новый образовательный стандарт.
Только каждый пятый россиянин позитивно воспринимает идею
внедрения проекта нового образовательного стандарта, при этом большинство
граждан считает, что алгебра, русский язык, литература и история должны
изучаться всеми школьниками без исключения, свидетельствует опрос Всероссийского
центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), передает РИА "Новости".
Проект федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических
исследований в образовании Российской академии образования, кардинально меняет
подход к обучению в старшей школе.
Главный принцип — возможность выбирать, какие предметы
ученик 10-го и 11-го класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный
курс), а какие — более серьезно и основательно (базовый или профильный
уровень). Проект был встречен неоднозначно и вызвал большой общественный
резонанс.
Согласно исследованию, 22% респондентов положительно
оценивают идею внедрения образовательных стандартов. Среди опрошенных, у которых
есть несовершеннолетние дети, уровень одобрения еще выше (24%). За переход к
новой системе обучения старшеклассников в первую очередь выступают молодые
россияне (29% молодежи), обеспеченные респонденты (28%), активные пользователи
сети Интернет (26%), москвичи и петербуржцы (26%). Позицию "против" занимают в
основном 25-44-летние (57%) и жители средних городов (61%).
Размышляя над тем, какие предметы школьной программы
необходимо оставить обязательными для всех старшеклассников без исключения,
россияне чаще всего делают выбор в пользу алгебры, русского языка (по 70%),
литературы (43%) и истории (42%).
Реже в этой связи упоминаются такие предметы, как
иностранный язык (28%), география и информатика (по 12%), геометрия и физика (по
11%). Наконец, реже всего в контексте обязательных дисциплин "без права выбора"
респонденты называют физкультуру, биологию (по 6%), химию, экономику (по 5%),
обществознание (3%).