Понтифик Бенедикт XVI отверг идею коллективной вины еврейского народа за казнь Иисуса Христа. Об этом говорится в его новой книге.
Во второй части книги "Иисус из Назарета" папа римский
Бенедикт XVI рассматривает Евангелия от Матфея и Иоанна и анализирует последние
часы жизни Христа. "Теперь мы должны спросить: кто конкретно был обвинителем
Христа?" - задается вопросом понтифик. Вопреки сложившемуся мнению круг виновных
ограничивается представителями "храмовой аристократии и "сторонниками мятежника
Вараввы".
Как пишет в четверг The Guardian, таким образом, понтифик
опровергает многовековые представления о том, что еврейский народ якобы требовал
освобождения Вараввы и казни Иисуса. При этом фразу из Евангелия от Матфея
"кровь Его на нас и на детях наших" Бенедикт XVI истолковывает не как наказание.
Кровь "не взывает к отмщению и наказанию, а приносит искупление", - пишет
понтифик.
Примечательно, что Его Святейшество Бенеди́кт XVI, 265-й
папа римский - в миру Йозеф Алоиc Ратцингер в 1941 году служил в гитлерюгенде, а
затем был военнослужащим в фашистской Германии и дезертиром.
Отрывки из второго тома книги "Иисус из Назарета", который
выйдет 10 марта, были представлены в среду Ватиканом. Первый ее том был
опубликован четыре года назад.
Справедливости ради, католическая церковь в 1965 году издала трактат Nostra Aetate в котором указывается, что смерть Христа нельзя связывать со всем еврейским народом ни в прошлом, ни сейчас. Однако до XX века года идея ответственности евреев за смерть Христа была широко распространена и неоднократно становилась поводом для политических спекуляций.
Справедливости ради, католическая церковь в 1965 году издала трактат Nostra Aetate в котором указывается, что смерть Христа нельзя связывать со всем еврейским народом ни в прошлом, ни сейчас. Однако до XX века года идея ответственности евреев за смерть Христа была широко распространена и неоднократно становилась поводом для политических спекуляций.
Читайте также:
Мигранты
Чему научат евреев на Дальнем Востоке
Представители Русской Православной Церкви назвали новость в
The Guardian "медийным событием", которое не требует комментариев: "в отношении
антисемитизма какие могут быть комментарии". При этом опрошенные dp.ru эксперты
не рекомендовали придавать заявлениям такого рода слишком большого значения.
"Если задуматься о мотивах – Ватикан с одной стороны лишний раз подчеркнул свое
отношение к общечеловеческим ценностям, с другой – это возможность для деловой
активности Ватикана, денег у которого много и эти деньги не лежат без дела", -
сообщил dp.ru политолог Владимир Васильев.