Льды, сковавшие Финский залив, мешают вовремя прийти в порт грузовым судам и пассажирскому парому. Во вторник пассажирский паром "Принцесса Мария", на борту которого находилось около 500 человек, прибыл из Хельсинки с опозданием около 6 часов.
По словам
Игоря Глухова,
возглавляющего оператора паромной линии St.PeterLine, ситуация от перевозчика
сейчас не зависит: лед встал до середины Балтийского моря, суда движутся по
неширокому каналу очень медленно. В St.PeterLine отменили рейс в ближайшее
воскресенье, других изменений в расписании не планируют. Игорь Глухов надеется,
что ситуация станет легче через несколько дней. На помощь судам в Балтийском
море с севера движется атомный ледокол "Вайгач", с Дальнего Востока — дизельный
ледокол "Капитан Драницын".
Во ФГУП "Росморпорт" оптимизма не
разделяют. "Облегчение придет не раньше чем через 2–3 недели, когда размягчится
лед, — говорят в петербургском филиале предприятия, — хотя мы делаем
все возможное: работают 12 ледоколов, их стоянки сократили до минимума".
В "Росморпорте" считают, что иного поворота событий при
такой погоде и быть не могло: похожая ситуация сложилась в 1986 г. Между тем
коммерческий директор ЗАО "Первый контейнерный терминал" Андрей Богданов
отмечает, что у "Росморпорта" здесь только два по–настоящему мощных ледокола. Он
добавляет, что скорого облегчения ждать не стоит, ведь "март — самый
сложный месяц для навигации". По мнению Андрея Богданова, общие потери из–за
задержек могут исчисляться сотнями тысяч долларов. Проблемы коснулись не только
российских перевозчиков. По словам экспертов, "суда встают у Таллина", а "Рига
на грани закрытия".
Справка: Какие суда идут на помощь: "Вайгач" — атомный
ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. "Капитан
Драницын" — дизельный ледокол, предназначен для работы в Арктике, на его
счету несколько полярных кругосветных путешествий.