Наука полезна для вузов

Автор фото: 116.ru Фото Алии Галимуллиной
Научно-исследовательская лаборатория

В то время как в России вузы и бизнес–школы упрекают в отсутствии научно–исследовательской работы, за океаном подобную деятельность считают вредной.

Начиная с 1960 года ведущие бизнес–школы мира уделяют большое внимание научно–исследовательской деятельности. Однако в последнее десятилетие такой подход сильно критикуется в США. Некоторые эксперты считают, что научно–исследовательская деятельность отвлекает преподавателей от их первоначальной миссии — обучения студентов, и не имеет реальной ценности для менеджмента.
Профессор маркетинга бизнес–школы Tuck School of Business Питер Голдер и Дебанджан Митра из университета Флориды решили выяснить, существует ли взаимосвязь между научно–исследовательской работой и успешностью программ МВА на примере 57 бизнес–школ. Они исследовали качество образования (с помощью результатов тестов, сравнения уровня зарплат выпускников), качество преподавания (образовательный процесс, научные публикации) и научно–исследовательскую деятельность вуза.
Вывод был сделан в пользу тезиса, в который верит большинство: научно–исследовательская деятельность улучшает репутацию учебного заведения, положительно влияет на преподавателей, кандидатов и работодателей.
"Научно–исследовательская деятельность важна, но не должна существовать отдельно, — считает Питер Голдер. — Исследования и преподавание — взаимодополняющие виды деятельности".
По мнению исследователей, научная деятельность важна еще и потому, что развивает в студентах умение структурировать проблему, что так же важно, как и само решение проблемы. "Благодаря этой способности менеджеры добиваются успешной карьеры, продвигаются по служебной лестнице либо создают свою компанию", — считают авторы исследования.