В то время как в России вузы и бизнес–школы упрекают в отсутствии научно–исследовательской работы, за океаном подобную деятельность считают вредной.
Начиная с 1960 года ведущие бизнес–школы мира
уделяют большое внимание научно–исследовательской деятельности. Однако в
последнее десятилетие такой подход сильно критикуется в США. Некоторые эксперты
считают, что научно–исследовательская деятельность отвлекает преподавателей от
их первоначальной миссии — обучения студентов, и не имеет реальной ценности
для менеджмента.
Профессор маркетинга бизнес–школы Tuck School of Business
Питер Голдер и Дебанджан Митра из университета Флориды решили
выяснить, существует ли взаимосвязь между научно–исследовательской
работой и успешностью программ МВА на примере 57 бизнес–школ. Они
исследовали качество образования (с помощью результатов тестов, сравнения уровня
зарплат выпускников), качество преподавания (образовательный процесс, научные
публикации) и научно–исследовательскую деятельность вуза.
Вывод был сделан в пользу тезиса, в который верит
большинство: научно–исследовательская деятельность улучшает репутацию
учебного заведения, положительно влияет на преподавателей, кандидатов и
работодателей.
"Научно–исследовательская деятельность важна, но не должна
существовать отдельно, — считает Питер Голдер. — Исследования и
преподавание — взаимодополняющие виды деятельности".
По мнению исследователей, научная деятельность важна еще и
потому, что развивает в студентах умение структурировать проблему, что так же
важно, как и само решение проблемы. "Благодаря этой способности менеджеры
добиваются успешной карьеры, продвигаются по служебной лестнице либо создают
свою компанию", — считают авторы исследования.