Ребрендинг "Квартала" ухудшил квартальные результаты

Автор фото: Зыгарь Ирина

Ребрендинг магазинов "Квартал", вошедших недавно в сеть "Дикси", привел к тому, что в III квартале ретейлер показал не лучшие результаты. Но эксперты ожидают, что положительный эффект проявится в следующем году.

В июне этого года федеральный ретейлер "Дикси" за 25,6 млрд рублей приобрел у калининградской группы "Виктория" сеть магазинов "Квартал".
До конца года планировался ребрендинг 38 магазинов на Северо-Западе. Значительная часть процесса пришлась на III квартал, когда было переоборудовано 19 магазинов.
Выручка ретейлера за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 48,2%, до 68,3 млрд рублей. Чистая прибыль составила 850 млн рублей по сравнению с убытком 37 млн рублей за аналогичный период прошлого года.
Так что в целом по итогам 9 месяцев компания получила неплохие результаты. Статистику портят показатели III квартала, когда все форматы показали отток покупателей по Северо-Западу: трафик снизился от 2,6% ("Дикси") до 11% ("Дешево").
Отрицательные показатели связаны с ребрендингом магазинов компании "Виктория", объясняет Лаврентий Губин, пресс-секретарь ГК "Дикси".
В Центральной части России ребрендинг начнется в марте, сообщил вчера на телефонной конференции Илья Якубсон, президент ГК "Дикси". Продолжение ребрендинга (вынужденный простой и затраты на ремонт) скажутся и на IV квартале, улучшения показателей по Северо-Западу в конце года эксперты не ждут.
Однако на показатели III квартала могло повлиять и усиление конкуренции. Она традиционно высока на Северо-Западе, отмечает Татьяна Бобровская, аналитик "Метрополь", и приводит в пример Калининград, где в этом году вел агрессивную ценовую политику "Вестер" и начал работу METRO Cash & Carry.
У основного конкурента "Дикси" в формате мягкого дискаунтера – сети "Пятерочка", принадлежащей X5, на 30 сентября было 408 магазинов на Северо-Западе. Глава компании Андрей Гусев поставил задачу удвоить количество магазинов Х5 по России до 2015 г.
"Дикси" планирует открыть от 250 до 300 мягких дискаунтеров и около пяти супермаркетов в следующем году, сообщил Илья Якубсон.
У Х5 широкая сеть, но по темпам развития "Дикси" опережает ее, отмечает Тигран Оганесян, аналитик ИК "Уралсиб кэпитал". Он обращает внимание на то, что развитие "Дикси" будет сосредоточено на Северо-Западе, а Х5 сейчас делает акцент на южных регионах.
Отдачи от ребрендинга "Дикси" аналитики ожидают со второго полугодия 2012 г. Рост продаж сопоставимых магазинов может составить 6-7%, прогнозирует Татьяна Бобровская. На 30 ноября 31 "Квартал" работает под вывеской "Дикси". Всего в Северо-Западном регионе у компании 219 магазинов "Дикси" и 66 магазинов, которые ранее принадлежали "Виктории" (48 из них в Калининграде).