В Петербурге определились когда достроят ЗСД

Автор фото: Trend

Правительство Петербурга утвердило схему финансирования строительства центрального участка ЗСД. На очереди еще три проекта государственного-частного партнерства.

В Смольном утвердили условия конкурса по выбору компании для строительства центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Заявки на участие в конкурсе начнут принимать 29 марта. В июле выберут победителя, соглашение о заключении ГЧП планируют подписать в октябре 2011 г. Предыдущий конкурс по выбору концессионера оказался неудачным. Из-за кризиса "Невский меридиан" (включающий Hochtief, Strabag, Bouygues, Egis, а также "Базовый элемент" и "Мостоотряд №19") вышел из проекта. Строить Южный и Северный участки ЗСД пришлось за счет бюджетных денег.
Общая стоимость самого дорогого, Центрального участка магистрали от набережной Екатерингфки до правого берега Большой Невки, составляет 135 млдр рублей. Одобренная правительством Петербурга программа финансирования строительства ЗСД предусматривает, что до 2019 г из городского бюджета на него будет выделено 17,81 млрд рублей, из федерального — 11,75 млрд рублей и 57,45 млрд рублей из внебюджетных источников (частные инвестиции).
Окупаться ЗСД начнется уже в этом году. Как рассказал гендиректор "ЗСД" Игорь Лукьянов, к концу первого квартала 2011 г проезд по уже открытой части магистрали будет платным. Сейчас система сбора платы проходит в тестовом режиме. До конца года на плате за проезд планируют собрать 657 млн рублей, в следующем году — 834 млн рублей. К 2019 году доходы от платной магистрали возрастут до 4,1 млдр рублей в год. В зависимости от транспортного средства плата за проезд по ЗСД не превысит 100–150 рублей за всю длину трассы.
По словам председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексея Чичканова, на подходе еще один проект ГЧП в сфере дорожной инфраструктуры. В апреле будет объявлен конкурс по выбору компании для строительства трассы легкорельсового транспорта от Московского вокзала до аэропорта Пулково. Ветка пройдет через деловую зону "Пулково-3", торговую зону на Пулковском шоссе и Бухарестскую улицу. Первую очередь нового вида транспорта планируется запустить в 2013 г одновременно с запуском нового терминала в аэропорта. Заинтересованность в участии в этом проекте уже выразила итальянская компания Finmeccanica.
С помощью ГЧП планируется решить еще одну городскую проблему - снабжение северной части города чистой водой. В феврале стартует конкурс на реконструкцию объектов Северной водонапорной станции. Сейчас при мощности 600 тыс м3 в сутки она обеспечивает водой 1,3 млн человек. Система водоочистки создавалась в 70-е годы прошлого века и сильно устарела. По условиям конкурса, после реконструкции мощность станции должна возрасти на 30%, до 800 тыс м3 в сутки. Планируется создание новых водозаборных сооружений, коллекторов и пр. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 11, 5 млдр рублей. Глава комитета по инвестициям говорит, что к проекту проявляют интерес Европейский банк реконструкции и развития, Сбербанк и Внешэкономбанк.
Победителя конкурса назовут в конце года, строительство начнется в 2012 г. и займет три года. После 25-ти лет эксплуатации инвестор должен передать водопроводную станцию в собственность города.
От масштабных мега-проектов городские власти постепенно переходят к реализации государственно-частного партнерства с более скромным бюджетом. Вчера были утверждены условия ГЧП по созданию социальных объектов: двух школ и трех детских садов на территории новых жилых районов "Славянка" и "Новая Ижора". Оба проекта реализует компания "Балтрос".
Планируется, что победитель конкурса построит объекты за свой счет и будет эксплуатировать их в течение 12 лет. Город выкупит их в рассрочку, общая сумма платежей составит 3,7 млрд рублей.
Вице-президент ГК "Балтрос" Константин Симаков назвал "безусловным плюсом" одобренную правительством схему строительства школ и детских садов: "Новая Ижора" и "Славянка" - городские районы с расчетной численностью населения почти 100 тыс. человек.
Существование таких больших районов невозможно без объектов социальной инфраструктуры. По словам Константина Симакова, скорее всего, компания будет участвовать в конкурсе. Его официально объявят в феврале. Алексей Чичканов рассчитывает, что претендентов на заключение ГЧП будет несколько.
Губернатор Валентина Матвиенко назвала новую схему социального ГЧП очень перспективной и поручила главам районных администраций составить список территорий, где не хватает школ и детских садов. Если пилотный проект окажется удачным, то строительство социальных объектов при участии частных компаний в Петербурге поставят на поток.