Концепт-кар Volkswagen XL1 может потреблять всего 0,9 литра/100 км, а может разгоняться до 160 км/ч.
На автосалоне в Катаре Volkswagen показал третье поколение
автомобиля, созданного в рамках проекта SEV – Super Efficient Vehicle
(сверхэкономичное транспортное средство). Прототип XL1 полностью отвечает этой
идеологии. Средний расход топлива у него достигает всего лишь 0,9 л/100 км,
передает портал rus-auto.net.
Этого удалось добиться за счет предельно облегченной
конструкции. XL1 весит всего 795 кг, так многие его кузовные элементы сделаны из
карбона, колеса – из магниевого сплава, тормоза – из керамики, а детали подвески
и рулевого управления – из алюминия.
Вторая причина низкого топливного аппетита – специальная
гибридная силовая установка, объединяющая усилия 48-сильного двухцилиндрового
турбодизеля объемом 0,8 л и электромотора мощностью 27 л.с. Суммарная отдача
этого тандема может достигать 75 л.с. Тяга передается на задние колеса через
семиступенчатый "робот" DSG.
Читайте также:
Ультрасовременный XL1 делится разработками с VW up!
Причем между ДВС и электромотором установлено специальное
сцепление, которое позволяет XL1 передвигаться, в том числе, исключительно на
электротяге. Правда, только пока пробег не превысит 35 км. В гибридном режиме
"максималка" составляет 160 км/ч (ограничена электроникой), а разгон до "сотни"
занимает 11,9 с.
Третья особенность XL1 – обтекаемый кузов. Коэффициент
аэродинамического сопротивления не превышает 0,186 единиц. И это при том, что в
отличие от предыдущих моделей проекта SEV у этого Volkswagen водитель и пассажир
сидят не друг за другом, а как в обычной машине, то есть бок о бок.
Volkswagen заявляет, что планов по запуску XL1 в серийное
производство нет, но решения, опробованные в этом концепте, увидят свет и на
массовых моделях марки.