Согласно введенному ОАО "РЖД" порядку о выплате компенсаций за возможные опоздания поездов "Сапсан", всем пассажирам будет возвращена полная стоимость билета.
В понедельник, 17 января, поезд "Сапсан" №153 сообщением
Санкт–Петербург — Москва не отправился по расписанию в 07:00 с Московского
вокзала Петербурга из–за технической неисправности. Для перевозки пассажиров был
подан другой состав, который отправился в 09:14, говорится в сообщении на сайте
перевозчика.
Пассажиры этого поезда, не пожелавшие совершать поездку,
сдали билеты в кассах Московского вокзала и получили стоимость билета в
полном объеме.
Пассажиров, которые отправились поездом №153 в 9:14, сразу
по приезду в Москву пригласили получить компенсации на Ленинградском вокзале.
Компенсации пассажирам выплачивают во втором кассовом зале, в кассах №2–18.
Поезд "Сапсан" №152 сообщением Москва — Петербург
(отправление в 6:45) сегодня также прибыл с опозданием на Московский вокзал
Петербурга. Опоздание составило 40 минут. Все пассажиры в пути следования поезда
заполнили специальные заявления на компенсацию и получат ее согласно срокам,
определенным порядком выплаты компенсаций. Пассажирам поезда №152 Москва —
Петербург будет выплачено 25% стоимости билета.
В целях улучшения обслуживания качества пассажиров ОАО "РЖД"
приняло решение о выплате компенсаций за возможные опоздания поездов "Сапсан" на
станцию назначения. Данный порядок введен с 1 ноября 2010 года.
Объем денежных выплат зависит от времени опоздания поездов
на станцию назначения: за опоздание от 30 минут (включительно) до 60 минут
(включительно) — в размере 25% от стоимости проезда; за опоздание от 61 до
120 минут (включительно) — в размере 50% от стоимости проезда; за опоздание
от 121 минут — в размере 100% от стоимости проезда.
Выплаты денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов
"Сапсан" не производятся, если опоздание произошло вследствие обстоятельств
непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров
неисправности технических средств, возникших не по вине ОАО "РЖД", или
вследствие иных, не зависящих от ОАО "РЖД" обстоятельств.
Срок рассмотрения претензий пассажиров по выплатам денежных
компенсаций за опоздание поездов "Сапсан" составит 7 рабочих дней с момента их
подачи. Подать претензию пассажиры могут в пути следования начальнику
поезда.