Россияне снова пересели на самолеты

Автор фото: Trend

Российские авиакомпании в прошлом году перевезли рекордное за последние 18 лет число пассажиров. Этому способствовала, в частности, гибкая ценовая политика. Однако дальнейшее снижение цен на билеты под большим вопросом.

Росавиация опубликовала основные показатели работы российских авиакомпаний в 2010 году. Эти показатели оказались рекордными за последние 18 лет. Так, в прошлом году было перевезено 56,9 млн пассажиров, а пассажирооборот (число пассажиров умноженное на протяженность авиалиний) составил 147,1 млрд пассажирокилометров. Рост пассажирооборота по сравнению с 2009 годом составил 30%.
Большая часть пассажирооборота (63,4 млрд пассажирокилометров) пришлась на международные перевозки. Этот показатель вырос на 38%. По числу перевезенных пассажиров международные рейсы уступили внутренним лишь на 2,5 млн человек.
Лидером среди российских авиакомпаний остается "Аэрофлот". Эта авиакомпания перевезла в 2010 году 11,28 млн пассажиров, улучшив показатель 2009 года на 28,9%. На втором месте – "Трансаэро" с показателем 6,6 млн пассажиров. Далее следуют "Сибирь" (4,8 млн), "ЮТэйр" (4,4 млн) и ГТК "Россия" (3 млн).
Поставить рекорд российской авиации позволили две причины, считает генеральный директор компании "Инфомост" Борис Рыбак. Это общий экономический подъем и проведенная авиакомпаниями модернизация авиапарка. Старые советские самолеты были почти повсеместно заменены современными более экономичными и вместительными лайнерами. В связи с этим перевозчики смогли предложить пассажирам более привлекательные тарифы, отмечает Борис Рыбак.
Однако дальнейшее снижение цен на билеты остается под большим вопросом, полагает эксперт. Главная проблема российских авиакомпаний - монополизм поставщиков услуг: топлива, аэронавигации, обслуживания в аэропортах. Тарифы монополистов постоянно растут, что отражается на ценах на билеты, говорит Борис Рыбак. Кроме того, по его словам, наблюдается дефицит летных кадров, что также ведет к дополнительным затратам.