Власти Петербурга подводят итоги последнего в 2010 году крупного госзаказа на 411 млн рублей. Впервые по этой процедуре выбирался заказчик строительства метро. Он в городе один–единственный.
Конкурс на исполнение обязанностей заказчика строительства и
ремонта метро объявлен впервые. За 411 млн рублей надо, в частности, построить
новое депо и достроить станции метрополитена "Адмиралтейская", "Международная" и
"Бухарестская".
До сих пор никаких конкурентов ГУП "Петербургский
метрополитен" в городе не было. Однако, как поясняют власти, сейчас
передавать даже такой уникальный заказ без конкурса нельзя по закону. Так что
еще в ноябре, когда конкурс был объявлен, он назывался формальностью.
Но выяснилось, что конкурс был проведен не зря. Даже при
отсутствии конкурентов (заявка от ГУП "Петербургский метрополитен" оказалась
единственной) бюджету удастся сэкономить 61 млн рублей.
В заявке ГУП "Петербургский метрополитен" заказываемые
городом работы предлагается выполнить всего за 350 млн рублей, и по федеральному
закону №94 именно по такой цене и должен заключаться контракт.
В ГУП "Петербургский метрополитен" поясняют, что сэкономить
удастся за счет использования новых технологий, которые обойдутся дешевле, чем
предполагалось ранее.
Сроки исполнения нынешнего контракта — 2013 год. До
этого времени городу не придется искать на конкурсе нового заказчика
строительства метро.
С учетом того, что власти Петербурга обещают вводить
ежегодно по одной новой станции, работы у заказчика будет много. Только с 2011
года на строительство метро будет выделено 9 млрд рублей.