Маршрутки в Петербурге могут подешеветь с нового года. Проезд в них будет строить 21 рубль, как и в социальном транспорте. Законопроект, который дает такую возможность, принят в первом чтении.
Законодательное собрание Петербурга приняло в первом чтении
законопроект, согласно которому городское правительство должно устанавливать
тарифы для всех видов общественного транспорта, включая коммерческие маршрутки.
Кроме того, согласно законопроекту, на всех регулярных маршрутах должны
приниматься проездные, в том числе льготные.
Принять этот законопроект побудил депутатов прокурор
Петербурга. В мае этого года он
потребовал привести городское законодательство в соответствие с федеральным,
согласно которому регулирование тарифов общественного транспорта возложено на
местные власти. Депутаты с доводами прокурора согласились.
Единый тариф на весь общественный транспорт Петербурга
необходимо ввести уже с 1 января 2011 года, заявил спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов. Для этого,
по его словам, необходимо предусмотреть субсидии для перевозчиков из
бюджета.
Размер этих субсидий должен составлять 11 – 15 млрд рублей в
год, считает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев. В целом,
он выражает в отношении законопроекта "определенную настороженность".
Ввести единый тариф с 2011 года хотели ранее и чиновники
городского Комитета по транспорту. Однако весной, когда был объявлен конкурс
среди перевозчиков, комитет заявил, что пока город не к такому шагу не готов.
Кстати, уже решено, что тарифы на общественный транспорт
будут традиционно повышены с нового года. Проезд в социальных автобусах,
троллейбусах и трамваях будет стоить 21 рубль. Обычно, вслед за социальным
транспортом, цены повышаются и на коммерческих маршрутках. Если депутаты сумеют
довести свою затею до конца, то маршрутки впервые
подешевеют.