Тарифы на маршрутки, как оказалось, Смольный не регулирует

Прокурор Петербурга опротестовал городской закон, согласно которому Смольный не регулирует тарифы на проезд в коммерческом наземном транспорте. Между тем, это надо было сделать еще в 1995 году.

Прокурор Петербурга Сергей Зайцев внес в Законодательное собрание города протест на ряд положений городского закона "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге".
Поправки в этот закон, принятые в начале прошлого года, делят наземный общественный транспорт на две категории: тот, который останавливается на остановках и останавливающийся в любом не запрещенном месте. В первом плату за проезд устанавливает город, во втором – сам перевозчик. По сути, речь идет о социальных и коммерческих маршрутах.
Это противоречит федеральному законодательству, пишет прокурор. Он ссылается на постановление правительства России от 07.03.1995, согласно которому регулирование тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта, кроме железнодорожного, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.
Разделение на социальный и коммерческий транспорт оказалось незаконным Разделение на социальный и коммерческий транспорт оказалось незаконным
30 апреля 2010 года Комитет по транспорту объявил новый конкурс на право выполнения пассажирских перевозок в Петербурге в 2011 – 2015 годах. В конкурсной документации сохраняется разделение на социальные и коммерческие маршруты.
Ранее в Смольном планировали перейти на единый тариф для всех видов маршруток с 2011 года, но из-за кризиса эти планы были отложены. Впрочем, формулировки конкурсной документации составлены довольно обтекаемо. Некоторые перевозчики, с которыми пообщался dp.ru поняли их так, что единый тариф все же будет введен. Однако в Комитете по транспорту говорят, что пока таких планов нет.
Прокомментировать протест прокурора в Комитете по транспорту пока не смогли.