В Петербурге прошло вручение XI премии PROBA-IPRA GWA 2010

3 декабря в Эрмитажном театре прошла церемония награждения лучших профессионалов PR из России и СНГ по итогам 2010 года.

В этом году конкурс собрал рекордное количество участников: в оргкомитет поступила 171 работа из более 30 городов России, а также из Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Украины. На премию в 9 номинациях претендовали 43 финалиста из России и СНГ. По мнению генерального директора коммуникационного агентства SPN Ogilvy Андрея Баранникова, который в этом году также впервые выполнял функции председателя жюри конкурса, это связано с двумя факторами. "Во-первых, намного активнее стали регионы, при том, что количество работ из Москвы и Петербурга осталось на том же уровне. Второй момент - прошедший год был достаточно неоднозначным для бизнеса, потребовались более серьезные креативные решения", - говорит Андрей Баранников.
Церемония была поставлена в русском народном стиле: для гостей играл оркестр народных инструментов, а объявление победителей в каждой номинации предварялись частушками в исполнении фольклорного ансамбля.
Серебряные самолетики в начале вручили будущим специалистам по связям с общественностью. Победителем в номинации "Лучшая студенческая работа по теории PR" стала студентка СПбГУ Олеся Сулина с проектом "Продвижение имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы России". Лауреатом премии в номинации "Лучший студенческий PR проект также стали петербуржцы – студенты Санкт-Петербургской академии управления и экономики с работой "Восемь уроков продвижения творческого проекта молодых фотохудожников".
Лучшей PR кампанией в Интернете стал проект Центра оперативного анализа и прогнозирования Администрации губернатора Челябинской области "Спецсвязь для трех с половиной миллионов". Лучшей работой по теории PR признана книга Майи Душкиной "PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология". Корпоративным изданием года была признано газета PwC Campus, выпускаемая компанией PricewaterhouseCoopers для студентов. Вручавший награду заместитель председателя Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области Валентин Сидорин, отметил, что корпоративная пресса Санкт - Петербурга по общему суммарному тиражу уже обогнала общественно - политические издания города.
"Электричество без расточительства" - проект с таким названием, реализованный Тюменской энергосбытовой компанией стал лучшим в сфере энергетической эффективности и энергосбережения. Первое место за социальный PR досталось компании Wagner с проектом "Дети ждут". Лучшим PR проектом года был признан проект РусГидро "Саяно - Шушинская ГЭС: год спустя. Возрождение". Звание "PR специалист года" получила директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Export Corporation Анна Козловская. По установившейся уже традиции последних лет номинация "PR персона", в этом году также не вручалась. Хотя, по мнению Андрея Баранникова, она вполне могла бы достаться лидеру "Митьков" Дмитрию Шагину, приложившему свою руку к двум проектам-участникам шорт листа премии.