Российские власти не хотят снижать пошлины на иностранные автомобили в ближайшие 4 года. Самые популярные иномарки будут по–прежнему иметь штамп Made in Russia.
Таможенные ставки на ввоз в Россию иностранных автомобилей
не будут снижаться до 2014–2015 годов, заявил директор департамента
автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга
России Алексей Рахманов.
Стратегия развития автомобильной промышленности России до
2020 года изменений таможенных пошлин до 2014–2015 годов не подразумевает.
Документ согласован со всем ведомствами, пояснили dp.ru в Минпромторге.
Пошлины на новые автомобили иностранного производства были
повышены в январе 2009 года с 25 до 30% от стоимости машины. Для иномарок в
возрасте от 3 до 5 лет ставка возросла с 25 до 35%. Для машин
старше 5 лет ставка была установлена в размере от 2,5 до 5,8 евро за
кубический сантиметр двигателя.
Эти меры привели к тому, что импорт подержанных автомобилей
в Россию упал в 30 раз. Зато в 1,5 раза выросли продажи иномарок,
произведенных в России.
Более того, мировые производители стали разрабатывать машины
специально для России. Первым такую модель представил Volkswagen. Чуть позже
появился российский Hyundai. В следующем году представить собственную разработку
для России обещает KIA.
Однако дискуссия о необходимости сохранения пошлин не
утихает. В марте 2010 года снизить пошлины на новые машины предлагали в
Минэкономразвития. В августе премьер–министр Владимир Путин, напротив, не
исключил в будущем дополнительного повышения сборов.