Пиво Facebook может появиться в "Пятерочках"

В магазинах "Пятерочка" могут появиться пиво Facebook, а в "Перекрестках" - водка Twitter. Соответствующие товарные знаки X5 пытается зарегистрировать в Роспатенте.

В Роспатент поступили заявки от "Торгового дома "Перекресток" (структура X5 Retail Group) на регистрацию товарных знаков "Facebook", "Фейсбук", "Twitter" и "Твиттер". В заявках отмечается, что эти слова носят "фантазийный характер". Заявитель пытается зарегистрировать их по классам "алкогольные и безалкогольные напитки" и "пиво".
Речь может идти о товарах под собственной торговой маркой, сообщили dp.ru в пресс-службе Х5, отметив, что до получения (либо неполучения) регистрации рассказывать о каких-то планах преждевременно.
Связаться с офисами Facebook и Twitter не удалось, в компании Mail.ru Group, владеющей 5% Facebook, от комментариев отказались.
"Это довольно абсурдно, - считает партнер консультационного бюро "Тамберг & Бадьин" Виктор Тамберг. – Понятно, что хотели оседлать некий тренд и использовать популярность интернет-ресурсов. Но проблема в том, что контекст потребления социальных сетей и алкоголя – совершенно разный".
"Рынок алкоголя довольно сильно брендирован и у основной массы потребителей свои предпочтения уже сложились, - продолжает Виктор Тамберг. - Нужна четкая идеология, чтобы продвинуть новый продукт. А здесь идеология неочевидна для основной массы потребителей".
"Возможно, это вызовет некий интерес для молодой аудитории но интерес довольно временный потому что молодая аудитория довольно непостоянна в своих пристрастиях", - резюмирует специалист.
Впрочем, шансы Х5 зарегистрировать торговые марки Facebook и Twitter стремятся к нулю, полагает партер юридической фирмы "Городисский и партнеры"Виктор Станковский. По его мнению, Роспатент откажет компании на основании статьи 1487 Гражданского кодекса. Согласно этой статье, не допускается регистрация товарного знака, являющегося ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Впрочем, Х5 может выпустить товары под популярными интернет-брендами и без регистрации в Роспатенте. Причем иски Facebook и Twitter, если таковые последуют, вовсе не обречены на успех, отмечают юристы. Все дело именно в том, что компании создают совершенно разный продукт.
Кстати, идея дать назвать пиво в честь "компьютерного" бренда отнюдь не нова. В 1999 году эксцентричный петербургский предприниматель Андрей Солонин выпустил пиво Windows-99. Широкой популярности продукт не снискал, несмотря на то, что ящик этого пива Андрей Солонин, по его словам, выслал лично Биллу Гейтсу.
Среди названий социальных сетей наибольшую популярность в российском офлайне получили "Одноклассники". Под этой маркой выходили книги, открывались кафе. На издателей книги "Одноклаssники" социальная сеть подавала в суд, но проиграла дело. Возможно, поэтому, спустя какое-то время "Одноклассники" сами выступили инициатором создания одноименного фильма. Снимать его собирается Федор Бондарчук.