В магазинах "Пятерочка" могут появиться пиво Facebook, а в "Перекрестках" - водка Twitter. Соответствующие товарные знаки X5 пытается зарегистрировать в Роспатенте.
В Роспатент поступили заявки от "Торгового дома
"Перекресток" (структура X5
Retail Group) на регистрацию товарных знаков "Facebook", "Фейсбук",
"Twitter" и "Твиттер". В заявках отмечается, что эти слова носят "фантазийный
характер". Заявитель пытается зарегистрировать их по классам "алкогольные и
безалкогольные напитки" и "пиво".
"Перекресток" (структура X5
Retail Group) на регистрацию товарных знаков "Facebook", "Фейсбук",
"Twitter" и "Твиттер". В заявках отмечается, что эти слова носят "фантазийный
характер". Заявитель пытается зарегистрировать их по классам "алкогольные и
безалкогольные напитки" и "пиво".
Речь может идти о товарах под собственной торговой маркой,
сообщили dp.ru в пресс-службе Х5, отметив, что до получения (либо неполучения)
регистрации рассказывать о каких-то планах преждевременно.
сообщили dp.ru в пресс-службе Х5, отметив, что до получения (либо неполучения)
регистрации рассказывать о каких-то планах преждевременно.
Связаться с офисами Facebook и Twitter не удалось, в
компании Mail.ru Group, владеющей 5% Facebook, от комментариев отказались.
компании Mail.ru Group, владеющей 5% Facebook, от комментариев отказались.
"Это довольно абсурдно, - считает партнер консультационного
бюро "Тамберг & Бадьин" Виктор Тамберг. – Понятно, что хотели оседлать некий
тренд и использовать популярность интернет-ресурсов. Но проблема в том, что
контекст потребления социальных сетей и алкоголя – совершенно разный".
бюро "Тамберг & Бадьин" Виктор Тамберг. – Понятно, что хотели оседлать некий
тренд и использовать популярность интернет-ресурсов. Но проблема в том, что
контекст потребления социальных сетей и алкоголя – совершенно разный".
Читайте также:
В магазинах могут появиться леденцы "Вконтакте"
"Рынок алкоголя довольно сильно брендирован и у основной
массы потребителей свои предпочтения уже сложились, - продолжает Виктор Тамберг.
- Нужна четкая идеология, чтобы продвинуть новый продукт. А здесь идеология
неочевидна для основной массы потребителей".
массы потребителей свои предпочтения уже сложились, - продолжает Виктор Тамберг.
- Нужна четкая идеология, чтобы продвинуть новый продукт. А здесь идеология
неочевидна для основной массы потребителей".
"Возможно, это вызовет некий интерес для молодой аудитории
но интерес довольно временный потому что молодая аудитория довольно непостоянна
в своих пристрастиях", - резюмирует специалист.
но интерес довольно временный потому что молодая аудитория довольно непостоянна
в своих пристрастиях", - резюмирует специалист.
Впрочем, шансы Х5 зарегистрировать торговые марки Facebook и
Twitter стремятся к нулю, полагает партер юридической фирмы "Городисский и партнеры"Виктор Станковский. По его
мнению, Роспатент откажет компании на основании статьи 1487 Гражданского
кодекса. Согласно этой статье, не допускается регистрация товарного знака,
являющегося ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно
товара либо его изготовителя.
Twitter стремятся к нулю, полагает партер юридической фирмы "Городисский и партнеры"Виктор Станковский. По его
мнению, Роспатент откажет компании на основании статьи 1487 Гражданского
кодекса. Согласно этой статье, не допускается регистрация товарного знака,
являющегося ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно
товара либо его изготовителя.
Впрочем, Х5 может выпустить товары под популярными
интернет-брендами и без регистрации в Роспатенте. Причем иски Facebook и
Twitter, если таковые последуют, вовсе не обречены на успех, отмечают юристы.
Все дело именно в том, что компании создают совершенно разный продукт.
интернет-брендами и без регистрации в Роспатенте. Причем иски Facebook и
Twitter, если таковые последуют, вовсе не обречены на успех, отмечают юристы.
Все дело именно в том, что компании создают совершенно разный продукт.
Кстати, идея дать назвать пиво в честь "компьютерного"
бренда отнюдь не нова. В 1999 году эксцентричный петербургский предприниматель
Андрей Солонин выпустил пиво Windows-99. Широкой популярности продукт не
снискал, несмотря на то, что ящик этого пива Андрей Солонин, по его словам,
выслал лично Биллу Гейтсу.
бренда отнюдь не нова. В 1999 году эксцентричный петербургский предприниматель
Андрей Солонин выпустил пиво Windows-99. Широкой популярности продукт не
снискал, несмотря на то, что ящик этого пива Андрей Солонин, по его словам,
выслал лично Биллу Гейтсу.
Среди названий социальных сетей наибольшую популярность в
российском офлайне получили "Одноклассники". Под этой маркой выходили книги,
открывались кафе. На издателей книги "Одноклаssники" социальная сеть подавала в
суд, но проиграла дело. Возможно, поэтому, спустя какое-то время "Одноклассники"
сами выступили инициатором создания одноименного фильма. Снимать его собирается
Федор Бондарчук.
российском офлайне получили "Одноклассники". Под этой маркой выходили книги,
открывались кафе. На издателей книги "Одноклаssники" социальная сеть подавала в
суд, но проиграла дело. Возможно, поэтому, спустя какое-то время "Одноклассники"
сами выступили инициатором создания одноименного фильма. Снимать его собирается
Федор Бондарчук.