Страховки каско принесли лишь убытки

Автор фото: "ДП"

Автострахование каско, вопреки распространенным мнениям водителей, на практике приносит страховщикам убытки. В этом убедился "Ингосстрах".

За 9 месяцев рынок страхования по сравнению с предыдущим
периодом вырос на 4%, с 28,2 млрд до 29,4 млрд рублей. При этом из Топ–5 выпал
"Ингосстрах", который снизил сборы на 30%.
На петербургском страховом рынке уверенно лидируют две
компании — "РЕСО–Гарантия" и "Росгосстрах" (сборы 4,1
млрд и 4,0 млрд рублей соответственно). Почти в 2 раза отстает "Ренессанс
страхование" (2,1 млрд рублей). Эти компании в 2010 г. прибавили в сборах, в
отличие от "Ингосстраха", который в
прошлом году занимал четвертое место, а теперь переместился на шестое, пропустив
вперед "СОГАЗ" и ВСК.
Сборы петербургского филиала "Ингосстрах" упали с 1,6 млрд до 1,2 млрд
рублей.
Александр Григорьев, гендиректор ОАО "Ингосстрах", объяснил, что
в Петербурге сборы были снижены в связи с высокой убыточностью страховок по
автокаско и добровольному медицинскому страхованию (ДМС). Убыточность же была
вызвана низкими тарифами конкурентов и их демпингом.
Но по ДМС "Ингосстрах" намерен
восстановить свои позиции: так, медклиника "Будь здоров", принадлежащая
компании, сейчас заполнена только на 70%. "Через 2 года мы будем ее расширять
или открывать новую", — отметил Александр Григорьев.
Примечательно, что при падении сборов по ДМС и каско у "Ингосстраха" выросли сборы
по ОСАГО — с 122 млн до 203 млн рублей (по сравнению с 9 месяцами 2009
г.).
Эксперты отмечают, что страховой рынок восстанавливается медленнее, чем
прогнозировали. "Уровня 2008 г. мы еще не достигли, — говорит Татьяна
Долинина, начальник отдела PR компании "АСК–Петербург". — ДМС
подрастет в основном за счет вернувшихся клиентов, плохо страхуются грузы и
имущество. Промышленное залоговое страхование восстанавливается медленно".
Рост продаж новых машин и автокредитов лишь отчасти позволил
заработать страховщикам на каско. "Программа утилизации старых автомобилей и
нежелание людей брать кредиты вызвали спрос на дешевые иномарки, —
объясняет директор Северо–Западной дирекции "Ergo Русь" Андрей
Знаменский. — Убыточность по таким машинам большая". Еще одной негативной
тенденцией для Петербурга эксперты считают потерю доли местных компаний. Так,
"Регион" уменьшил сборы с 383 млн до 233 млн, а "Ergo Русь" — с 528 млн до
432 млн рублей. "Крупные клиенты, когда выбирают страховщика, часто
руководствуются позицией своих акционеров, предлагающих обычно федеральную
компанию", — объясняет Сергей Сафронов, генеральный директор компании "Авеста".