"МегаФон" показал, как оплачивать поездки в петербургском метро с помощью телефона. Эксперты считают, что пока услуга не сулит оператору много денег, но у нее есть перспективы.
"МегаФон" начал тестировать услугу оплаты проезда в
петербургском метро с помощью мобильного телефона. Ту же услугу, только в
Москве, 22 ноября запустил оператор МТС. Обе компании используют технологию
беспроводной передачи данных NFC (Near Field Communication), но по–разному. "МегаФон" выдает абоненту
NFC–наклейку. Ее надо подносить к турникету как обычный проездной билет. Абонент
может переводить деньги на этот "билет" только со счета своего телефона,
отправляя sms на короткий номер.
петербургском метро с помощью мобильного телефона. Ту же услугу, только в
Москве, 22 ноября запустил оператор МТС. Обе компании используют технологию
беспроводной передачи данных NFC (Near Field Communication), но по–разному. "МегаФон" выдает абоненту
NFC–наклейку. Ее надо подносить к турникету как обычный проездной билет. Абонент
может переводить деньги на этот "билет" только со счета своего телефона,
отправляя sms на короткий номер.
Клиенту МТС надо установить в
телефон NFC–антенну и получить взамен своей специальную sim–карту, на которую
загружено платежное приложение и проездные билеты. Операторы будут получать
процентные отчисления от метрополитена.
телефон NFC–антенну и получить взамен своей специальную sim–карту, на которую
загружено платежное приложение и проездные билеты. Операторы будут получать
процентные отчисления от метрополитена.
"МегаФон" намерен подключать к услуге платно и только в
своих офисах. В МТС планируют открыть на станциях метро точки, где клиентам
будут бесплатно менять оборудование. Наклейки для "МегаФона" делает ЗАО
"Светлана–Карт", партнер МТС — ЗАО "Экспресс Кард". Операторы собираются
запустить услуги в коммерческую эксплуатацию в 2010 — начале 2011 года. В
МТС рассчитывают на несколько сотен тысяч человек пользователей. В "МегаФоне"
пока таких планов не имеют.
своих офисах. В МТС планируют открыть на станциях метро точки, где клиентам
будут бесплатно менять оборудование. Наклейки для "МегаФона" делает ЗАО
"Светлана–Карт", партнер МТС — ЗАО "Экспресс Кард". Операторы собираются
запустить услуги в коммерческую эксплуатацию в 2010 — начале 2011 года. В
МТС рассчитывают на несколько сотен тысяч человек пользователей. В "МегаФоне"
пока таких планов не имеют.
Запуск новой системы оплаты проезда должен снизить нагрузку
на кассы метро. "В недалеком будущем кассы будут работать только для
приезжих", — обещает начальник ГУП "Петербургский метрополитен"
Владимир Гарюгин.
на кассы метро. "В недалеком будущем кассы будут работать только для
приезжих", — обещает начальник ГУП "Петербургский метрополитен"
Владимир Гарюгин.
В Петербургском метрополитене помимо "МегаФона" готовы
работать с другими компаниями. Но эксперты полагают, что подвинуть первопроходца
может быть непросто.
Пока же оператор "МТС" обсуждает участие в подобном
проекте, а "Билайн" "прорабатывает варианты" сотрудничества с транспортными
компаниями, ретейлерами, банками.
работать с другими компаниями. Но эксперты полагают, что подвинуть первопроходца
может быть непросто.
Пока же оператор "МТС" обсуждает участие в подобном
проекте, а "Билайн" "прорабатывает варианты" сотрудничества с транспортными
компаниями, ретейлерами, банками.
Ежедневно услугами петербургского метро пользуются более 2,3
млн человек. Сколько же будет зарабатывать на новой услуге "МегаФон", пока не решается
сказать ни один аналитик. Генеральный директор агентства "Рустелеком" Юрий
Брюквин считает, что проект "МегаФона" скорее имиджевый, чем коммерческий. Но
перспективы у него есть. Например, можно сделать NFC–наклейку карточкой для
оплаты любых товаров в метро.
млн человек. Сколько же будет зарабатывать на новой услуге "МегаФон", пока не решается
сказать ни один аналитик. Генеральный директор агентства "Рустелеком" Юрий
Брюквин считает, что проект "МегаФона" скорее имиджевый, чем коммерческий. Но
перспективы у него есть. Например, можно сделать NFC–наклейку карточкой для
оплаты любых товаров в метро.