Если надо -- уколюсь

Ближайшие соседи школы фехтования Rencontre -- театр и церковь. Они находятся в одном здании на территории завода, но друг другу не мешают, художник, расписывающий стены церкви, даже порой заглядывает в гости -- посмотреть, как мужчины и женщины вальсируют с рапирами в спортзале среди классического набора шведских стенок и баскетбольного кольца.

В студии арт-фехтования вдохновленных романами о мушкетерах и фильмами про Зорро кавалеров и дам (кстати, дамы здесь встречаются даже чаще) учат владеть легким стальным оружием -- шпагой, саблей, тростью, зонтом, а также главным оружием настоящего героя -- собственным сознанием.
Тренер Александр (вы, возможно, видели его в фильмах, где действующим лицам так или иначе приходилось сражаться на шпагах, рапирах или ножках от стола), часто поправляя задорно вьющуюся челку, рассказывает мне и студентке Насте о том, как фехтование может изменить нашу жизнь. Здесь учат не спортивному, а классическому фехтованию, отсюда главная цель -- не нанести больше уколов, а вступить в красивое взаимодействие с партнером. Чтобы пойти учиться, особых навыков и физической подготовки не нужно. «Главное, чтобы ученик был ростом выше собственной рапиры», -- говорит Александр.
Занятие всегда начинается с разминки, в упражнениях выжимаем из себя весь негатив, готовим руки, расслабляем корпус. Глубокое дыхание дается не просто -- в зале еще веет только что прошедшим здесь уроком карате. На первом же занятии примерить защитный костюм из колета (куртка), брюк по колено и маски и взять в руки рапиру вряд ли удастся, да и кому нужны такие эксперименты -- научиться бы правильно стоять в стойке. Позиция боевой готовности -- ангард и базовые шаги, как кивок партнеру по танцам, дает ему понимание, что вы готовы вступить в диалог.
Как в фильмах про каратистов, которых заставляют прыгать над обрывами и растягиваться между двух стульев, мы с Настей, пытаясь отработать базовые шаги, балансируем на неустойчивой деревянной балке, под которой видится не видавший виды деревянный пол спортзала, а как минимум пропасть с аллигаторами. Двигаясь назад и вперед, делая «уколы», нужно устоять и не лишиться достоинства. Другие ученики в белых одеждах и масках слаженно кружат по залу в парах, звеня клинками. В фехтовальной терминологии смешались французский, испанский, итальянский и русский, так что, занимаясь этим искусством, еще и подтягиваешь знание языков. Но главное -- тренируешь голову, привыкая заменять понятия: противник становится партнером, суета -- темпераментом (с которым нужно уметь справляться, а не идти на поводу), битва -- взаимодействием. Такие навыки могут пригодиться не только среди ночи на улице, но и за столом переговоров: защита, атака -- знакомые состояния?
В это воскресенье желающие могут заглянуть в зал на Белинского, там состоится турнир, где можно будет посмотреть на профессионалов, а заодно подержать в руках оружие и ощутить себя киногероем.
Юлия Чай, журналист
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.