Депутаты Госдумы намерены вернуть лицензирование такси. Это фактически не изменит ситуацию на городском рынке такси — нелегальные перевозчики все равно останутся.
Законодатели пытаются навести порядок на рынке таксомоторных
перевозок. Но нелегальных таксистов — так называемых бомбил — нововведения вряд
ли испугают.
По закону Петербурга, легальные такси заключают договор с
комитетом по транспорту и получают опознавательный знак на машину. По договору
работают 59 предприятий (почти 2 тыс. таксомоторов). Количество же нелегальных
такси превышает легальные, по одним оценкам, в 2, по другим — минимум в 4 раза.
Нелегалы, в основном выходцы из стран ближнего зарубежья, фактически захватывают
наиболее популярные у пассажиров точки, в первую очередь у метро. На таких
точках образуются целые группировки, которые тщательно охраняют свою территорию,
не допуская чужих.
Рейды, которые периодически проводятся правоохранительными
органами, показывают, что далеко не все "бомбилы" имеют даже права на управление
автомобилем, часть машин много лет не проходила техосмотра. Наиболее
распространенная модель таксомотора — вазовская "классика" разной степени
изношенности. С одной стороны, это позволяет нелегалам держать более низкие цены
на извоз и таким образом успешно конкурировать с легальными службами. С другой —
опасности подвергаются не только пассажиры такси, но и другие участники
дорожного движения. Периодически появляется информация и о том, что пассажиры
нелегальных такси подвергались разбойным нападениям со стороны водителей и их
сообщников.
Читайте также:
Таксисты в Петербурге уже повысили цены на треть
Осенью 2009 года городские парламентарии разработали при
участии перевозчиков закон "Об организации таксомоторных перевозок". Он, в
частности, вводил жесткие штрафы для нелегалов. Валентина Матвиенко вернула
законопроект без подписи под предлогом несоответствия действующему
законодательству. Инициатор документа Игорь Риммер сообщил "ДП", что намерен
лоббировать закон в 2011 году.
Генеральный директор "Такси Люкс" Геннадий Белозовский
считает, что лицензирование позволит структурировать работу такси и крупнейшие
компании готовы пройти эту процедуру хоть сейчас. Глава таксомоторного
предприятия "6 000 000" Алексей Эвентов уверен: отсутствие лицензий не помешает
нелегалам. "Нам нужен свой закон, в котором будут прописаны жесткие санкции за
незаконный извоз", — поясняет он. "Все равно без экономического стимулирования
легализации такси от "бомбил" не избавиться", — полагает Юрий Вейков,
председатель НП "Такси–Групп".