Южилин взял под контроль контейнеры

В Национальной контейнерной компании сменился акционер. Теперь НКК сможет сосредоточиться на инвестиционных проектах, в том числе в Северо-Западном регионе.

Транспортная группа Fesco больше не владеет долями в активах Национальной контейнерной компании (НКК) -- крупнейшего в РФ оператора контейнерных терминалов. Об этом вчера официально заявили обе компании.
Ушла за долги
До этого НКК на паритетных началах владели Fesco Сергея Генералова и First Quantum Виталия Южилина. О том, что Fesco продает свою долю в НКК, было объявлено еще в июле этого года. Покупателем стала, по информации пресс-службы НКК, дружественная First Quantum компания Андрея Кобзаря (ранее возглавлял представительство First Quantum Ltd в Москве). Стоимость сделки -- $900 млн, $800 млн из которых было выплачено еще летом, а оставшиеся $100 млн -- до конца октября.
Выход Fesco из НКК обусловлен, по разным источникам, долгами, а также конфликтом акционеров. В частности, Fesco в 2009 г. отказалась финансировать проект НКК по строительству контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга -- якобы из-за кризиса, когда объем контейнерных морских перевозок резко упал.
Контейнерное будущее
«Окончательное устранение конфликта позволит компании сосредоточиться на выполнении инвестиционной программы развития терминалов. У нас есть обязательства перед клиентами по увеличению мощностей, теперь мы сможем их выполнить, вместе с тем повышая капитализацию компании», -- убеждена президент НКК Алена Ашуркова.
ООО «Национальная контейнерная компания» на Северо-Западе РФ управляет Первым контейнерным терминалом (ПКТ) в Большом порту Петербург и ЗАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ). Последний должен был заработать еще в 2008 г., но срок его ввода перенесли на конец 2011 г.
УЛКТ должен стать крупнейшим в России терминалом, перегружая 3 млн TEU в год. До 2020 г. в его развитие планируется вложить $800 млн. Большая часть работ по строительству, как заверяют в НКК, завершена, он заработает по плану.
Сегодня рынок морских контейнерных перевозок оживает после кризиса, что является еще одним стимулом для ускорения строительных работ на УЛКТ, считают эксперты. По данным агентства «Портньюс», за 3 квартала 2010 г. в РФ объем перевозок контейнеров вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Причем больше половины от общего потока было обработано в порту СПб, а 65% от этого объема пришлось на ПКТ.