Голландская компания Saker Europe представила новое купе RapX и баркетту Sniper. Обе модели адресованы гонщикам–любителям и являются развитием моделей GT и Sprint.
Серьезных изменений внешность голландских спорткаров не
претерпела: изменены передок и форма капота, появились новые фары модной формы и
задние фонари на светодиодах, пишет Cardesign.ru. О технических изменениях
производитель пока умалчивает, сообщая лишь, что "управляемость улучшена, вес
снижен". Прежнее купе GT весило 778 кг, баркетта Sprint — 757 кг.
Двигатель тот же, что и раньше, от Subaru: объем 2.0 л, турбонаддув, 270 л. с. и
350 Нм. Пространственная рама выполнена из стали, внешние панели —
стеклопластиковые.
Пока Saker RapX и Saker Sniper можно использовать лишь на
гоночной трассе — кататься в свое удовольствие, участвовать в моносерии
Dutch Saker Sportscar Challenge и прочих состязаниях. Но вскоре производитель
обещает представить и дорожные версии новинок. Цена гоночных: 47950 евро за
машину с открытым верхом и 49950 за купе.
В настоящий момент мощность завода Saker Europe составляет
40–50 машин в год, но руководители компании намерены увеличить ее до 100 машин в
год.
Спорткар Saker SV1 первоначально появился на свет в Новой
Зеландии в 1992 году. Машина, названная в честь хищной птицы, была разработана
известным конструктором Брюсом Тернбуллом. На первом Saker стоял двигатель Ford
V6 объемом 3,8 л, позже использовались самые разнообразные агрегаты, в том числе
и Subaru. Машина была сертифицирована как для участия в гонках, так и для
передвижения по дорогам общего пользования.
Отсчет европейской истории марки можно начинать с 2001 года,
когда некому Робберту Виссеру из Нидерландов захотелось создать свой
гоночный автомобиль: быстрый, относительно недорогой и обязательно красивый.
Немножко помыкавшись и трезво оценив силы, он вышел на Тернбулла, который продал
ему чертежи своего "ветерана" и лицензию. Виссер провел кое–какие доработки и в
2004 впервые вывел машину на гоночную трассу. В 2006 году была образована
компания Saker Europe, в 2007 производство части компонентов спорткара перенесли
в Китай, а сборку наладили в Нидерландах. Там же начали проводиться гонки Dutch
Saker Sportscar Challenge. Сейчас машины Saker продаются по всей Европе. В
Великобритании, например, они нашли уже шесть покупателей.
По словам гонщиков, использующих Saker, машина неплохая:
точное и надежное управление, отличная динамика и качество изготовления. Машина
запросто может соревноваться с более дорогими гоночными Porsche и
BMW.