Пошлина на импорт мобильных телефонов и навигаторов с GPS может составить до 25%. Это вызвано необходимостью стимулировать развитие российской системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Пошлина может быть введена уже с 1 января 2011 года.
Вице-премьер Сергей Ивановуточнил, что полного запрета на ввоз или использование
устройств с системой GPS не будет, при этом импорт навигаторов, использующих
ГЛОНАСС, останется беспошлинным, сообщает Reuters. Необходимость введения пошлин
вице-премьер объяснил тем, что Россия, как и другие развивающиеся страны,
стремится иметь альтернативу американской системы глобального позиционирования
для уменьшения зависимости от США. Принято ли решение о введении 25-процентной
пошлины, пока не сообщается.
В то же время правительство отказалось от объявленной ранее
обязательной установки спутников ГЛОНАСС на все новые автомобили, выпускаемые в
России. Это требование будет распространяться только на автомобили
госструктур.
О том, что российские власти готовят заградительные пошлины
на автомобильные навигаторы с поддержкой только системы GPS в марте впервые
сообщил руководитель федерального оператора ГЛОНАСС ОАО
"Навигационно-информационные системы" (НИС) Александр Гурко. По его словам,
проект пошлин, которые не затронут лишь мобильные устройства — телефоны и
смартфоны со встроенными чипами GPS, будет окончательно согласован к концу 2010
года. В 2009 году было реализовано около 500 тысяч автонавигаторов, а также еще
800 тысяч телефонов с GPS.
Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин предложил оснащать
все произведенные на территории страны автомобили комплексом "Эра-ГЛОНАСС"
(проект АФК "Система"), который способен самостоятельно оповещать службы
быстрого реагирования о произошедшем ДТП и вызывать скорую помощь.
Читайте также:
Прибыли от ГЛОНАССа ждут в 2013 году
По предварительным оценкам, в разработку ГЛОНАСС уже вложено
более $3,7 млрд и они никогда не окупятся. Во-первых, система явно запаздывает –
минимум на два года, в то время как конкуренты активно осваивают незанятую нишу
рынка. Во-вторых, сказываются традиционные сомнения российских потребителей в
надежности отечественной продукции. В итоге на российский сегмент космического
пространства кроме ГЛОНАСС претендуют американская GPS, европейская Galileo и
китайская "Бэйдоу" ("Компас").