Тест-драйв нового Volkswagen Polo Sedan

Автор фото: VW

Этой осенью полку "народных" автомобилей прибыло. В Калуге началась сборка Volkswagen Polo Sedan. Судя по многомесячным очередям в салонах, он сможет составить реальную конкуренцию собратьям по бюджетному классу.

"Народность" Polo Sedan заключается в том, что его базовая модификация стоит 399 тыс рублей. И, в отличие от Ford Focus, базовая комплектация которого скорее относится к разряду легенд, Volkswagen за такие деньги действительно можно купить, хотя доставят его примерно через полгода. "ДП" довелось тестировать Polo седан с 6–ступенчатым автоматом и кондиционером. Стоимость такой машины — от 578 тыс. рублей.
Салон кажется достаточно просторным. У пассажиров среднего роста на заднем сиденье ноги помещаются с запасом. Интерьер оформлен бюджетно, но вполне прилично. Все кнопки и ручки легко досягаемы, возможно, не хватает управления аудиосистемой на руле, но его можно установить в качестве дополнительной опции. Сиденье регулируется в трех плоскостях, а руль — по вылету и вверх–вниз.
Суть тест–драйва "ДП" на этот раз сводилась к поиску подвохов. Большинство из недостатков оказались субъективными и относились не столько к техническим особенностям машины, сколько к категории комфортности. Одна из немногих претензий — не очень удобно открывать багажник: кнопкой на водительской двери. Если идешь с сумками из гипермаркета и не хочешь ставить их на землю, надо сперва сходить с ними к водительской двери, а потом только возвращаться к багажнику. По идее, он должен открываться и кнопкой на ключе, но почему–то за время тест-драйва "ДП" это ни разу не получилось сделать. Сам по себе багажник довольно вместительный — 460 л — и это при наличии полноразмерного запасного колеса в "подполе".
Есть определенная проблема с обзором зеркала заднего вида. Мало того что в седанах и так обзор значительно хуже, чем в хетчбэках, так еще большую часть вида в зеркале занимают средний подголовник заднего сиденья (который не удалось убрать) и наклонная полочка за сиденьями.
Все Polo–седаны оснащаются двигателем объемом 1,6 л мощностью 105 л.с, независимо от коробки передач. Она может быть либо 5–ступенчатая механическая, либо 6–ступенчатая автоматическая. При этом автоматическая коробка передач Aisin вполне современна для бюджетного класса машин и предлагает два режима управления: обычный "драйв" с функцией ручного повышения и понижения передачи Triptronic и режим "спорт", который использует только пять передач вместо шести. Правда, заметить особого отличия в этих двух режимах не удалось. Вроде бы на "спорте" автомобиль быстрее разгоняется, но и просто "драйв" оставляет вполне хорошее впечатление.
На режиме "спорт", кстати, довольно четко ощущается, как автомат снижает передачи при торможении, и таким образом скорость автомобиля заметно замедляется даже при кратковременном уверенном нажатии на педаль. Передача "опускается" с легким, но заметным "клевком" машины. Так за счет торможения двигателем сокращается износ тормозных колодок, а также, уверяют дилеры, повышается безопасность торможения. В режиме "драйв" автомат переключается вниз более плавно.
Пришлось опробовать и экстренное торможение, а все из–за неожиданно возникшего впереди ограждения на КАД: ремонтные работы там, видите ли, решили начать. Тормозили, правда, не педалью в пол, но близко к тому. С максимально разрешенной на КАД скорости автомобиль затормозил плавно и прямо, порадовав отсутствием даже намеков на заносы.
В целом управляется автомобиль очень легко, и иногда эта легкость даже вызывает недоверие. Легкий руль, легкие педали — приходится сдерживать себя, чтобы не разогнаться или не развернуться дальше, чем надо. Но это, конечно, всего лишь вопрос привычки к конкретному автомобилю.
Довольно высокая подвеска (17 см) совершенно точно сделана в расчете на российское бездорожье, которое можно встретить даже в Петербурге. Буераки местами неасфальтированного Костромского проспекта, например, Polo–седан преодолел без проблем и без острых ощущений для пассажиров. А вот проезд через трамвайные рельсы происходит более жестко.
Заявленный расход топлива 9,8 л на 100 км в городе — отличный, но малодостижимый показатель. Прокатавшись целый день по городу и практически не попадая в пробки, мы получили 13,1 л на 100 км, поездка по КАДу слегка снизила эту цифру — до 12 л. При этом нам показалось, что компьютер показывает расход топлива не равномерно, а скачками — только что, судя по его показаниям, в машине было полбака бензина — и вот уже четверть.
Правда, назвать этот автомобиль совсем уж бюджетным язык не поворачивается. Конечно, начальная цена на Polo Sedan стартует с приятной суммы в 399 тыс. рублей, причем за эти деньги вы получите не пустой автомобиль, а две подушки безопасности, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, центральный замок, маршрутный компьютер и регулировку сиденья водителя по высоте. Но если добавить все возможные опции, включая автомат и климат-контроль, то автомобиль обойдется в 679 тыс., что уже никак не соответствует понятиям о бюджетном B–сегменте.
Тем не менее очереди в дилерских центрах VW уже растянулись едва ли не до осени следующего года, что лучше каких–либо аналитических отчетов показывает — немцы угадали со своим "российским" автомобилем не хуже, чем французы с Renault Logan, а американцы — с Ford Focus.
Редакция "ДП" благодарит за предоставленный на тест-драйв автомобиль группу "Вагнер".
False