Петербургские банкиры освоили iPhone

Автор фото: "ДП"
Председатель правления Сергей Инкин

Санкт–Петербургский индустриальный акционерный банк первым из петербургских банков запустил мобильный банк для iPhone. Такая услуга есть только у двух крупных федеральных игроков: Альфа–Банка и "Русского стандарта". СИАБ выпустил приложение намного позже, поэтому успел учесть большинство функций.

СИАБ, ранее в основном обслуживавший малый и средний бизнес,
выделил в этом году розницу как приоритетное направление с упором на
дистанционное обслуживание. Инвестиции в запуск приложения для iPhone составили
$100 тыс., а в целом на развитие розницы за 1,5 года банк потратил до $3 млн,
говорит председатель правления Сергей Инкин.
Число проданных смартфонов iPhone в России достигает 800
тыс., оценивает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. При этом в
пользовании находится половина проданных телефонов, из них 100 тыс. приходится
на Петербург. Обычно iPhone покупают состоятельные люди, поэтому банки запускают
специальное приложение в надежде привлечь именно таких клиентов. По мнению
Эльдара Муртазина, это имиджевый продукт и многие банки, скорее всего, не будут
его запускать, а ограничатся имеющимся мобильным банком.
Всего в Петербурге зарегистрировано 40 банков. Небольшие
работают в основном с малым и средним бизнесом, а крупнейшие в регионе —
"Санкт-Петербург" и "ВТБ
Северо–Запад" занимаются кредитованием крупных корпоративных клиентов.
Розницей активно занимаются всего несколько игроков рынка.
Банк "Советский" выделяет розницу
как приоритетное направление, но развивает его достаточно консервативно:
инвестирует в открытие допофисов, а не в дистанционное обслуживание, говорит
Елена Бабина, представитель организации. Петербургские банки имеют свой головной
офис здесь же, поэтому в рамках региона, в отличие от неповоротливых федеральных
игроков, могут быстрее принимать решения.
Читайте также:
Ручной бухгалтер
Одновременно местные банки вынуждены предлагать более
рисковые продукты, а также вводить такие же услуги, как у федеральных игроков,
говорят участники рынка. Небольшие банки боятся, что их клиенты могут уйти к
крупным конкурентам, поэтому стараются предлагать такие же услуги, говорит член
совета директоров ПСКБ Владимир Прибыткин.
Местные банки заинтересованы в новых клиентах, но их доля на
розничным рынке не превышает пары процентов, говорят банкиры. Завоевать более
крупную долю практически нереально из–за обилия крупных
игроков.