В конкурентной борьбе, отдавая дань новым технологиям и позиционируя себя как хранителей природы, все больше производителей пытаются вывести на рынок свой экологически чистый транспорт.
Общая тенденция такова, что каждый автомобильный бренд
предлагает отдать хотя бы один мобиль на батареях в серийное производство,
удовлетворяя потребности водителей малогабаритных авто, экономящих на бензине и
эксплуатации машины. Власти некоторых государств выделяют средства из
бюджета на эти цели, стимулируя как производство, так и спрос.
Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был
создан еще в 1841 году в США. В России о подобном аппарате услышали только 50
лет спустя, когда петербургский дворянин Романов создал свой собственный
электромобиль. Полтора века назад такой автомобиль требовал ежедневной
подзарядки через каждые 60 км, а его мощность составляла 6 л.с., тогда как
теперь в среднем современный "электрик" выдает около 60–70 л.с. и зарядки
хватает на 140 км пути.
Очевидно, что инновационные "кары" стоят намного больше
обычных с двигателем внутреннего сгорания из–за своих батарей, поэтому чтобы
компенсировать разницу в цене, все производители стараются создать электромобили
с характеристиками, приближенными к своим бензиновым братьям.
Читайте также:
В России 100 тыс. автомобилей ездит на газу
Компания Hyundai Motor представила свой первый электромобиль
BlueOn, который способен развивать скорость наравне с обычными автомобилями.
BlueOn оснащен электрическим мотором, питающимся от литий–полимерных батарей
объемом 16,4 кВт/ч и с максимальной мощностью 81 л.с. Электромобиль развивает
максимальную скорость 130 км/ч и разгоняется до сотни за 13,1 с.
Hyundai оснастил автомобиль звуковой системой VESS (Virtual
Engine Sound System), которая создает искусственный шум двигателя с целью
оповещения пешеходов о приближающемся автомобиле. Без подзарядки BlueOn
проезжает 140 км. Он может заряжаться как от обычной розетки 220 вольт за 6 ч,
так и на специальных заправочных станциях с напряжением 380 вольт — за 25
минут.
В следующем году Hyundai Motor планирует запустить тестовое
производство BlueOn, а к концу 2012 года произвести 2,5 тыс. экземпляров.
Японский концерн Toyota также объявил о намерении к 2012
году начать массовое производство электромобиля FT–EV. Новинка оснащена
электромотором и комплектом литий–ионных аккумуляторов и может проезжать без
подзарядки до 90 км по шоссе, развивать максимальную скорость до 100
км/ч. В Toyota говорят, что к 2012 году в продаже появится и кроссовер
RAV4 на электротяге.
В сентябре прошлого года компания Peugeot Citroen и
Mitsubishi подписали соглашение о продажах электрокаров Peugeot iOn и Citroen
C–Zero, построенных на базе Mitsubishi iMiEV. Машины оснащаются 64–сильным
электромотором, питающимся от никель–металлгидридных батарей. Без подзарядки
автомобили способны преодолевать 130 км и разгоняться до 100 км/ч за 15
секунд.
Кроме того, на этой неделе компания Peugeot Citroen и
Mitsubishi подписали соглашение о создании электрических версий фургонов Peugeot
Partner и Citroen Berlingo. Планируется, что их производство начнется также к
концу 2012 года.
Эксперты автомобильного рынка полагают, что спрос
покупателей на экологичные автомобили неуклонно вырастет к 2012 году. Однако
люди хотят иметь электромобиль, но они не хотят платить за него больше, чем за
традиционный, помимо прочего, водители просто не хотят думать о постоянной
подзарядке.