В 2010 году средняя цена проданного сотового телефона упала на 15%. Салоны связи надеются компенсировать потери за счет продажи другого оборудования и приема платежей.
В следующем году продажи сотовых телефонов
наконец–то обещают выйти на докризисный уровень, но только в
количественном отношении. Объем рынка в рублях останется примерно на 16% ниже,
чем в 2008 г. К таким выводам приходит в своем отчете независимый аналитик
Владимир Богданов, бывший в 2002–2007 гг. вице–президентом по маркетингу "Евросети".
По прогнозу аналитика, "при отсутствии форс–мажоров в
экономике и политике" в 2011 г. в России будет продано около 37 млн сотовых
аппаратов против 36,3 млн в 2008 г., однако ретейлеры выручат на этих продажах
155 млрд рублей вместо 185 в 2008–м.
Всему виной неуклонное снижение средней цены проданного
сотового телефона. Только за 9 месяцев текущего года она упала на 15% по
сравнению с тем же периодом прошлого года и сейчас составляет около 4,2 тыс.
рублей. "Во время кризиса многие абоненты окончательно сделали выбор в пользу
бюджетных телефонов", — поясняет Владимир Богданов.
В розничной сети МТС признают, что продажи телефонов в
низком и среднем ценовом сегментах растут, в первую очередь за счет снижения
стоимости базовых моделей. "Еще в 2008 году телефоны с поддержкой 3G стоили
$300–400, сегодня приобрести подобный аппарат можно за $100", — говорят в
пресс–службе компании. В такой ситуации в МТС рассчитывают на дополнительный
доход от торговли навигационным оборудованием, нетбуками и DVD–техникой, а также
от денежных переводов и сервисов по приему платежей.
Читайте также:
"Ростехнологии" выпустят русский мобильник в 2011 году
В сети салонов связи "Связной" полагают, что падение средней
стоимости телефона практически остановилось, рынок будет восстанавливаться и
цена продолжит расти. В "Евросети" не стали отвечать на вопросы по данной
теме.
В целом аналитики считают, что средняя стоимость реализуемых
аппаратов существенно снижаться уже не будет, но и ждать ее восстановления тоже
не стоит. Объем рынка в денежном выражении вернется к докризисному уровню в
лучшем случае в 2012 г., и то за счет количественного роста.