Сотни мелких предпринимателей в Петербурге, почувствовав существенное падение продаж, перепрофилировали свои магазины в продуктовые магазины.
Многие собственники либо сами открыли продуктовые магазины в
своих помещениях, либо сдали их в аренду под торговлю продуктами. Примерно 20%
магазинов, раньше работавших в сегменте нон-фуд, перепрофилировались в фастфуд и
продуктовые магазины, считают в Praktis CB. В продуктовые чаще всего
превращались магазины, где раньше торговали одеждой, обувью, книгами, cd и
dvd-дисками. Магазины перепрофилировались и в спальных районах, и в центре
города.
Например, сеть универсамов "Народная семья" в прошлом году
открыла магазин на Большом пр. Петроградской стороны на месте магазина Panasonic
Plus, а сеть "Полушка" в начале сентября открыла магазин на Невском пр., в
помещении, в котором раньше работал "Дом-Лаверна". Продуктовыми магазинами также
стали некоторые кафе среднего ценового сегмента, посещаемость которых сильно
упала, отмечают эксперты. Впрочем, собственники торговых помещений, открывшие
продуктовые магазины на своих площадях, зачастую не могут сделать свой бизнес
доходным. "Их магазины остаются рентабельными только потому, что им не
приходится платить за аренду", — уверен генеральный директор компании Infoline
Иван Федяков.
Частные предприниматели закупают товар у оптовых компаний по
той же цене, по которой его продают крупные сети-дискаунтеры. Выход для таких
предпринимателей — развивать точки в формате "магазин у дома", устанавливая
более высокие наценки. Учить новоявленных ретейлеров Петербурга работать
эффективно взялась в прошлом году сеть гипермаркетов Metro Cash&Carry.
Компания бесплатно дает консультации управляющим магазинами, помогает улучшить
выкладку товара, даже проводит модернизацию точек. Примерно 45% магазинов в
России являются клиентами Metro, поэтому работа, которую проводит сеть, ей
выгодна.
По-своему берет в оборот небольшие магазины петербургская
сеть "Полушка".
Специалисты ХК "Продовольственная биржа", которая включает сеть, разработали
франчайзинговый проект и предлагают собственникам магазинов переводить точки под
бренд "Полушка". За сопровождение в работе "Полушка" просит с предпринимателей
20% валовой прибыли.
Читайте также:
"Полушка" предложила свою вывеску другим магазинам
Другие ретейлеры не сотрудничают с небольшими магазинами, а
просто поглощают недостаточно успешные точки. Так, петербургский концерн
"Газрезерв" арендовал под свои супермаркеты "Фреш" действующие продуктовые
магазины в Петербурге и Ленобласти. Большую часть точек составили магазины сети
"Находка", но некоторые точки — это несетевые магазины в отдельно стоящих
зданиях, рассказала Наталья Исаева, коммерческий директор ООО "Европа" (оператор
сети "Фреш").
Сети увеличивают темпы развития в Петербурге за счет
небольших точек, резюмируют эксперты.