Из-за Google люди становятся глупыми и ленивыми

Автор фото: Cifrovik.ru

Если раньше человеку приходилось подолгу искать необходимую информацию, то сейчас он может просто воспользоваться интернет-поиском. Это приводит к снижению интеллектуальных способностей, - утверждает американский писатель.

Интернет-поисковики отупляют – утверждает писатель Николас Карр, автор популярной в США книги "Блеск и нищета информационных технологий". Рекламируя свое новое творение под названием "Что интернет делает с нашим мозгом", он рассказал The Telegraph, в чем состоит самая большая опасность для интеллекта при постоянном использовании поисковых ресурсов.
По словам Карра, именно поисковики виноваты в избыточности той информации, которой постоянно снабжаются интернет-пользователи. Этой информации настолько много, что люди перестают ее адекватно воспринимать. Кроме того, ловушка для интеллекта заключается и в самом построении поиска: раньше человеку необходимо было продумать саму поисковую стратегию, прежде чем добраться до искомых сведений, а теперь он может просто "погуглить" и найти все за считанные секунды, не прикладывая особенных усилий.Из-за Google люди становятся глупыми и ленивыми
По мнению Карра, сервисы, подобные Google, должны работать не на упрощение, а на постоянное усложнение поиска, чтобы добыча информации снова стала интеллектуальной задачей. Его слова явились непосредственной реакцией на введение в эксплуатацию сервиса Google Instant, который ищет материалы по запросу пользователя уже в процессе формирования этого запроса.
Представитель компании Google ответил на претензии Карра, что поиск в сети уже является во многом фундаментальной частью жизни общества, так как пользователи хотят не просто найти информацию, но найти ее быстро. "Чем быстрее они найдут необходимые сведения, тем больше времени останется на решение и выполнение тех задач, для которых эти сведения искались," – заявил он.
Факт. Карр уже выступал с публичной критикой Google в СМИ. В частности, по его словам, принцип организации текста в интернете – формирование коротких ярких предложений – приводит к тому, что обычный текст читается с трудом.