Премьер-министр РФ Владимир Путин во вторник посетит Ижевский автомобильный завод. После полутора лет простоя предприятие должно в ближайшее время возобновить выпуск автомобилей.
Производство на Ижевском автозаводе было остановлено в мае
прошлого года из-за банкротства предприятия, передает РИА "Новости". "ИжАвто" до остановки входил в пятерку
крупнейших производителей легковых автомобилей в РФ. Предприятие выпускало
Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода - 220
тыс. автомобилей в год.
Арбитражный суд Удмуртии в 2009 году признал
несостоятельность ОАО "ИжАвто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения. При
этом были уволены около 5 тысяч рабочих. Как сообщили в Генпрокуратуре РФ,
следственные органы по итогам проверки возбудили уголовное дело о преднамеренном
банкротстве ОАО "Ижевский автомобильный завод".
Согласно подписанному в апреле 2010 года меморандуму о
взаимопонимании между правительством Удмуртии и компанией Hyundai Motors
Company, в октябре-ноябре этого года на предприятии вновь начнется выпуск
автомобилей Kia Spectra, а в середине 2011 года - Kia Sorento. Всего
южнокорейская компания намерена выпускать в России 500 тыс. автомобилей в
год.
Кроме того, в результате достигнутых договоренностей с ОАО
"АвтоВАЗ" на заводе в Ижевске будет запущено производство по контракту
"классики" - ВАЗ-2104, ВАЗ-2105/07, а также "Иж". На самом заводе в Тольятти с
2011 года c конвейера будут сняты модели 2105/07. Всего в следующем году
"АвтоВАЗ" планирует произвести 70-90 тысяч автомобилей семейства "классики".
Менеджеры "Ижавто" говорили ранее, что производство
"классики" планируется запустить 3 сентября, но торжественный запуск пришлось
отложить, поскольку он приурочен к визиту Путина, передает Рейтер.
Объединенная автомобильная группа (ОАГ), помогающая
основному кредитору "Ижавто" Сбербанку запустить конвейер банкротящегося
автозавода, рассчитывает, что проект возобновления производства Kia и выпуска
легких коммерческих машин Hyundai будет финансировать основной кредитор "Ижавто"
Сбербанк. В залоге у Сбербанка находится 51% акций предприятия, а долг
автозавода перед банком составляет 8,25 млрд рублей.
Таким образом, если ОАГ реализует свои планы, стоящий
"Ижавто" можно будет загрузить почти наполовину, а ОАГ может стать главным
претендентом на покупку активов завода в случае введения процедуры конкурсного
производства.