00:0001 сентября 201000:00
31просмотров
00:0001 сентября 2010
Один из лидеров регионального радиовещания -- «Дорожное радио» -- покупает частоту в Москве. Станция, вещающая в 250 городах, поборется за рынок объемом 1,5 млрд рублей в год.
В Москве «Дорожное радио» собирается купить ООО «Радио Центр», которому принадлежит радио «Вояж FM» (частота 96,0 FM). Точная стоимость сделки не сообщается, но эксперты оценивают это частоту примерно в $5-8 млн.
Не все так быстро
В самом «Дорожном радио» эту информацию подтверждают лишь косвенно. Глава службы регионального развития радиостанции Сергей Ямщиков сейчас в Москве на переговорах по этому поводу, и его коллеги просят не торопиться с сообщениями о завершении покупки.
Основной владелец «Дорожного радио» -- ООО «Центр новых технологий». Большая часть акций этой компании принадлежит Борису Петрову, который известен в городе как руководитель местного филиала информационного агентства «ИТАР-ТАСС», в недавнем прошлом -- ВГТРК «Петербург -- Пятый канал».
По данным рейтинговых агентств, «Дорожное радио» -- самая популярная станция в Петербурге. Ежедневно на ее частоту в городе настраивается 1,1 млн человек. Большинство населенных пунктов в России, где вещает «Дорожное радио», -- небольшие города и поселки. Тем не менее эту станцию в России ежедневно слушает до 8 млн человек. Это позволяет «Дорожному радио» занимать шестую позицию в рейтингах российских радиостанций.
Где поглубже
Рекламный радиорынок Москвы принципиально отличается от петербургского, отмечает Сергей Афанасьев, в недавнем прошлом генеральный директор «Авторадио». По его словам, рынок там более консолидирован и основные продажи идут через рекламные агентства. С этим соглашается и Ассель Ахметова, эксперт ООО «Росдэнс» («Радио Рекорд»). По ее словам, такие крупные рекламные агентства, как «Видео Интернешнл», отличаются высоким уровнем бюрократизма в работе и слишком стандартными схемами продаж.
До сих пор «Дорожное радио» было едва ли не единственной радиостанцией из топ-10, не имевшей собственного вещания в Москве. Все предыдущие попытки выйти на столичный рынок проваливались.
Вместе с тем при общем объеме рекламных сборов всех российских радиостанций России примерно в 8 млрд рублей в год на Москву приходится более 1,5 млрд рублей, оценивают эксперты рекламного рынка. Для сравнения: в Петербурге удается продать радиорекламы примерно на 750-800 млн рублей в год.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты