Смольный оценит асфальт прибором

Автор фото: "ДП"

ГУ "Центр комплексного благоустройства" объявил тендер на поставку двух приборов диагностики асфальто-бетонного покрытия. С их помощью Смольный рассчитывает сэкономить на ремонте дорог миллиарды рублей, переложив расходы на дорожные предприятия.

ГУ "Центр комплексного благоустройства" (ГУ ЦКБ) объявил
тендер на поставку двух приборов контроля качества асфальто-бетонного
покрытия. Лимит финансирования установлен на уровне 10 млн рублей.
Учреждению требуется один анализатор асфальтового покрытия стоимостью не более 6
млн рублей и один вибрационный уплотнитель асфальта не дороже 4 млн рублей.
Согласно техническому заданию, приборы должны быть не ранее
2010 года выпуска, и быть новыми. С их помощью работники ЦКБ смогут определять
устойчивость дороги к шипованным и обычным колесам и к колееобразованию,
обнаруживать микротрещины в асфальте, вычислять чувствительность покрытия к воде
- и фиксировать все эти данные в числовых и графических формах.
Как сообщил глава ЦКБ Геннадий Цветов , закупка проводится
для повышения эффективности контроля над качеством дорожного ремонта и
строительства. "Эта функция была на ЦКБ и раньше, но до сих пор нам
приходилось для контроля пробуривать скважины в асфальте и проверять все
вручную, - говорит он. -Новые приборы смогут рассчитывать толщину и
свойства покрытия без вскрытия. Это многократно повысит и качество и скорость
контроля".
ГУ ЦКБ со дня своего основания было подведомственно комитету
по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). В июне 2010 г. в Смольном было
принято решение разделить этот комитет на два: комитет по благоустройству (КБ,
отвечает за эксплуатацию, уборку и ремонт улиц), который возглавит
Андрей Подобед и комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ,
отвечает за строительство и реконтструкцию дорог) во главе с Борисом Мурашовым.
Примечательно, что ГУ ЦКБ останется в ведении комитета по
благоустройству. Но контролировать он будет не только качество ремонта дорог, но
и качество строительства новых магистралей (которые после их сдачи в
эксплуатацию будут переходить от КРТИ к КБ). "Мы должны быть уверены, что
принимаем качественные дороги", - объяснил Геннадий Цветов.
Как сообщили в комитете по благоустройству, необходимость
иметь такую технику возникла в связи с тем, что дорожные предприятия всегда
пытаются доказать свою невиновность в том, что сделанная ими дорога пришла в
негодность. Вина возлагается на объективные причины: интенсивность движения,
воздействие влаги и т.д.
"Теперь мы сможем моментально определить, насколько асфальт
соответствовал ГОСТам и максимально достоверно выявить причину его разрушения",
- радуются в комитете. Соответственно, основная надежда чиновников на новые
машины сводится к тому, чтобы переложить бремя гарантийного ремонта дорог на
ответственных за их разрушение дорожников.
Впрочем, дорожники тоже связывают с новым чудом техники
определенные надежды. "Такое оборудование должно применяться властями как можно
шире, так как оно способствует снижению коррупционной составляющей, - говорит
директор ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса "Дормост" Кирилл
Иванов. - Сейчас на дороге на каждого работающего приходится по три контролера,
на каждый метр закрывается акт, пишется счет-фактура. На тонну асфальта выходит
тонна бумаги, что не делает дорогу дешевле. Благодаря этому оборудованию, вместо
всех этих актов на выходе будет рулон бумаги и дискета с полным отчетом по
каждому миллиметру покрытия".