26–летний Сергей Лукьяненко в бизнесе 9 лет. И единственное, о чем он жалеет сегодня, — что не приобрел в свое время опыта работы в качестве наемного сотрудника.
Сергей Лукьяненко, генеральный директор ООО "Группа
АНК", занимающегося доставкой обедов и организацией банкетов
в Петербурге (компания "Арт­НувоКейтеринг"), говорит, что "работа
на кого–то" — это бесценный вклад в развитие себя
как будущего владельца бизнеса. "Зная логику наемных сотрудников, легче
потом руководить ими", — поясняет Сергей.
Сам он доставкой обедов начал заниматься, как только
поступил в Институт экономики и финансов. Хотелось проверить
на практике научные методы управления, о которых рассказывали
профессора в вузе. И он посчитал, что кейтеринговая компания,
функционирующая по достаточно сложной схеме, — идеальный вариант
для этого. Первым его шагом стала аренда столовой в одном из НИИ
Петро­градского района и подбор поваров. Продажами занимался сам.
Для того чтобы научиться работать с людьми, он
за 5 лет прошел три программы переподготовки в различных вузах
и бизнес–школе. В итоге личные ценности и привычки сотрудников
совпадают с его собственными: "Я всегда сам встречаю людей
на проходной и потом очень быстро иду по коридору. Если человек
начинает отставать — это уже может быть признаком, что мы
не сработаемся".
Сейчас в команде "АртНувоКейтеринг" работает
30 человек, производственные помещения более 300 м арендуются
на заводе. Сформирована база персонала, который привлекается
на контрактной основе. Ежегодно проводится около 150 мероприятий.
Идеи по развитию бизнеса Сергей предпочитает
придумывать сам, а в команду набирать идеальных исполнителей.
Последняя идея — "Мобильный фуршет", услуга по доставке специально
разработанных под формат "фуршет" закусок. Они доставляются
в лимузины, на корабли и в Party–bus.