Александр Гришин: "Инвесторы всегда будут говорить, что покупать нечего"

Александр Гришин, генеральный директор группы компаний VMB TRUST, рассказал DPrealty о последних проектах компании и о том, стоит ли сегодня инвестировать в недвижимость.

— На прошлой неделе стало известно о продаже вашего проекта на Смоленской улице, 18–20, ГК "Лидер Групп". Ряд экспертов говорит, что это довольно большая удача для сегодняшнего дня. Как вам это удалось?
— Риски застройщика в этом проекте сведены к минимуму, ведь самая длительная и "непрозрачная" часть девелопмента нами пройдена, документация одобрена, необходимые разрешения получены. Компании ждут, если не сказать охотятся за таким продуктом. Так что если расценивать как удачу профессионально подготовленный продукт, то это, безусловно, удача.
Александр Гришин: Александр Гришин: "Инвесторы всегда будут говорить, что покупать нечего"— Почему же вы решили выйти из проекта?
— Согласно бизнес–плану, именно на этом этапе мы и предполагали выход из проекта. Свою ключевую компетенцию мы видим в подготовке проекта, вплоть до получения разрешения на строительство. Дальше уже дело строителей. Свою часть работ мы успешно выполнили. И нас, и наших клиентов такой подход к работе устраивает. Но это не значит, что работа над проектом для нас завершена.
— Вы разрабатываете концепцию развития здания "Союзпушнины" на Московском проспекте. Чем интересен проект? И что появится на его месте?
— У объекта интересная локация и архитектурное решение. Здание находится на первой линии Московского проспекта, в непосредственной близости от аэропорта и такой жемчужины Петербурга, как Новодевичий монастырь. Нельзя сказать, что это крупный и резонансный проект для Петербурга, но то, что заметный и интересный — однозначно. Мы планируем, что это будет офисный центр класса В+. Интерес к зданию с такой локацией неизменно высок. Так, мы уже получили предложение перепрофилировать аукционные помещения под концертно–выставочный зал. Помещения на первом этаже представляют безусловный интерес для рестораторов и крупных ретейлеров.
— Можно ли сейчас говорить об оживлении рынка?
— Безусловно, рынок очнулся. Мы отмечаем возросшую деловую активность. Более того, вновь заговорили о реализации крупных и интересных проектов. На мой взгляд, сегодня самое время делать инвестиции с прицелом на будущее. Конечно, непросто найти объекты, соответствующие по цене и качеству ожиданиям инвестора. Но инвесторы всегда говорили (и будут говорить!), что покупать нечего. В свою очередь, рынок всегда будет ссылаться на отсутствие серьезного инвестора.
— Какие проекты нужно запускать сегодня, на ваш взгляд, чтобы они стали успешными завтра?
— Чтобы быть уверенным в успехе проекта, нужно создать проект, конкурентный по всем параметрам не только на сегодняшний день, но и на перспективу. Только хорошая локация с хорошей доступностью, продуманная логистика, сервис, размер помещений, техническое оснащение — важно все. Не надо гнаться за максимумом метров, нужно делать максимум эргономики и эффективного использования. Это сегодня залог успеха проекта.
На рынке очень много замороженных проектов с недостаточно продуманной концепцией или не очень хорошо спроектированных. Срок их реализации может не наступить никогда. Лучше набраться решимости и исправить проект.
Что касается нового тренда, то сегодня инвесторов качнуло от докризисной гигантомании в сторону мини–девелопмента (чтобы сократить срок их реализации). Так, самый распространенный размер бизнес–центров в ближайшее время будет колебаться в пределах 6–15 тыс. м2. На мой взгляд, как раз такие проекты будут успешны.