Около 29% петербуржцев и москвичей сообщили ВЦИОМ, что никогда не ходили на почту. Согласно недавнему соцопросу, в целом 13% россиян ни разу не были в почтовом отделении. И действительно – что там делать?
За последние пять лет доля тех, кто регулярно (не реже, чем
ежемесячно) посещает свое почтовое отделение, снизилась с 54 до 42%. В первую
очередь, меньше стало тех, кто заходит на почту ежедневно (с 4 до 1%) и
еженедельно (с 8 до 4%). Относительно стабильной остается доля тех, кто бывает
на почте ежемесячно (34-38% в течение последних лет).
Каждый пятый заходит на почту лишь раз в несколько месяцев,
еще 23% - раз в год или даже реже. Растет доля тех, кто вообще никогда не
посещал свое почтовое отделение (с 2 до 13%).
Регулярные клиенты почты - это, в первую очередь, селяне
(50%), пожилые респонденты (50%) и те, кто не пользуется Интернетом (49%).
Значительно реже (т.е. раз в несколько месяцев или даже реже) свое почтовое
отделение посещают жители малых городов (52%), россияне моложе 35 лет (50%) и
пользователи сети Интернет (49-53%).
Россияне ходят на почту ради оплаты коммунальных и других
счетов (40%), а не для того, чтобы отправить письмо (16%). Еще менее популярны
услуги получения пенсии и других выплат (13%), оформления подписки и денежных
переводов (по 12%), отправления посылок (7%), погашения кредитов (6%),
отправления телеграмм (5%), телефонной связи и заказа товаров по каталогу (по
4%). Наименее востребованы услуги доступа в Интернет (2%) и страхования
(1%).
Читайте также:
Медведев собрался "надавать по башке" "Почте России"
За последний год респонденты стали значительно реже
пользоваться традиционными почтовыми услугами: отправлять письма (с 27% до 16%)
и посылки (с 12% до 7%), оформлять подписку (с 16% до 12%). Одновременно,
значительно возросла доля тех, кто вообще не пользовался услугами почты в
течение последних трех месяцев (с 19% до 27%).
В то же время, большинство россиян довольно тем, как
работает "Почта России",
хотя и в меньшей степени, чем год назад (доля таких респондентов сократилась с
67 до 62%). Такую оценку дают, прежде всего, южане (78%), селяне (73%),
малообразованные респонденты (67%) и те, кто регулярно посещает свое почтовое
отделение (76%). Лишь 15% негативно отзываются о работе почты. Это, как правило,
дальневосточники (38%), жители крупных городов (23%) и образованные сограждане
(19%).
Россияне, как правило, не замечают перемен в работе "Почты
России" (40%), однако каждый третий указывает на некоторое улучшение (31%). Лишь
7% считают, что почта стала работать хуже. Не видят перемен в работе почты
жители Центрального округа (49%). Положительные сдвиги заметены южанам
(65%) и тем, кто регулярно посещает свое почтовое отделение (42%). Негативные
изменения отмечают уральцы (15%) и жители Северного Кавказа (17%).
В работе "Почты России" наших сограждан не устраивают,
главным образом, постоянные очереди, причем в большей степени, чем год
назад (с 58% до 71%). Значительная часть опрошенных недовольна невежливым
обращением персонала (26%, год назад - 33%). Респонденты также указывают на
высокие тарифы (18%), несвоевременное оказание услуг (16%), неудобный режим
работы (15% против 9% в 2009 году). По 11% сетуют на то, что письма, посылки,
газеты не доходят и на плохое оформление почтовых отделений, 9% - на их
неудобное месторасположение. неудобный режим работы почтовых отделений (с 9 до
15%) и их плохое оформление (с 6 до 11%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМбыл проведен 3-4 июля. Опрошено 1600 человек в 140
населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая
погрешность не превышает 3,4%.