Тоннель нашел инвесторов

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

О готовности финансировать строительство Орловского тоннеля под Невой заявили три банка - Сбербанк, ВЭБ и ЕБРР.

В рамках Петербургского международного экономического форума состоялось подписание концессионного соглашения между городом и ООО "Невская концессионная компания" (учреждено французской Vinci) о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой, пишет "Деловой Петербург".
Тоннель нашел инвесторовКомпания предложила построить двойной тоннель с движением в одну и в другую сторону. Предполагается, что движение будет организовано по три полосы в каждом направлении. Глубина залегания тоннеля может быть небольшой - 13 м по дну Невы. Его длина, предположительно, составит 2,2км.
Тоннель нашел инвесторовПо словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, тоннель позволит решить задачу федерального масштаба - повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути. Благодаря ему на 1 час в сутки будет продлено время разводки мостов и на 1/3 увеличится пропуск судов.
Президент группы компаний "Морской фасад" (принадлежит доля в ООО "НКК") Шавкат Кары-Ниязов, заявил, что строительство тоннеля начнется в конце 2011 года, а завершится к концу 2015 года. Однако Валентина Матвиенко назвала эти планы пессимистичными: "Мы найдем резервы, чтобы ввести этот проект раньше".
По словам вице-губернатора Юрия Молчанова, город рассчитывает уже в мае 2011 года получить заключение Главгосэкспертизы по проекту. Его сметная стоимость - 44,7 млрд рублей и равными долями (по 33%) ложится на инвестора, городской бюджет и Инвестфонд РФ. Эксперты считают, что тоннель - не самый приоритетный для города объект, но когда будет завершено строительство продолжения Пискаревского пр., который свяжет КАД и Орловский тоннель, добраться до аэропорта Пулково из центра города можно будет за 30-50 минут.
Готовность финансировать проект уже подтвердили ВЭБ, Сбербанк и ЕБРР. Пока известно только о том, что Сбербанк готов выделить на проект 12 млрд рублей. Другие банки не называют конкретных цифр, ссылаясь на то, что еще не разработан проект тоннеля, в котором и будет указана его окончательная стоимость.