О готовности финансировать строительство Орловского тоннеля под Невой заявили три банка - Сбербанк, ВЭБ и ЕБРР.
В рамках Петербургского международного экономического форума
состоялось подписание концессионного соглашения между городом и ООО
"Невская концессионная компания" (учреждено французской Vinci) о проектировании,
строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой, пишет
"Деловой Петербург".
Компания
предложила построить двойной тоннель с движением в одну и в другую
сторону. Предполагается, что движение будет организовано по три полосы в каждом
направлении. Глубина залегания тоннеля может быть небольшой - 13 м по дну Невы.
Его длина, предположительно, составит 2,2км.
Президент группы компаний "Морской фасад" (принадлежит доля
в ООО "НКК") Шавкат Кары-Ниязов, заявил, что строительство тоннеля начнется в
конце 2011 года, а завершится к концу 2015 года. Однако Валентина Матвиенко
назвала эти планы пессимистичными: "Мы найдем резервы, чтобы ввести этот проект
раньше".
По словам вице-губернатора Юрия Молчанова, город
рассчитывает уже в мае 2011 года получить заключение Главгосэкспертизы по
проекту. Его сметная стоимость - 44,7 млрд рублей и равными долями (по 33%)
ложится на инвестора, городской бюджет и Инвестфонд РФ. Эксперты считают, что
тоннель - не самый приоритетный для города объект, но когда будет завершено
строительство продолжения Пискаревского пр., который свяжет КАД и Орловский
тоннель, добраться до аэропорта Пулково из центра города можно будет за 30-50
минут.
Готовность финансировать проект уже подтвердили ВЭБ,
Сбербанк и ЕБРР. Пока известно только о том, что Сбербанк готов выделить на
проект 12 млрд рублей. Другие банки не называют конкретных цифр, ссылаясь на то,
что еще не разработан проект тоннеля, в котором и будет указана его
окончательная стоимость.